29.08.2013

Кубанские Четвергушки 130829 [Krr-SW] Дружный

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


Южный филиал Московских Четвергушек: Кубанские Четвергушки!
Ночные покатушки по городу и окрестностям - строго по Четвергам =)

4th-K.130829 Кубанские Четвергушки [Krr-SW] Дружный


Последний летний четверг в этом году - отличный повод проводить лето! Купалка, костер, колбасинг - по обстоятельствам. Первая половина трека исключительно шоссейная, с небольшими брулями вокруг Октябрьского водохранилища и по чудной заросшей дорожкой после Дружного. Вторая половина - ненапряжные грунты.
Вишняки-паром-Новый-Козет-Тахтамукай-Суповский-Энем-Дружный-дачи-Хомуты-озера-Старобжегокай-Новая Адыгея-ул.Калинина-покровские озера-Вишняки [56км]


Отчет

upd.17.09.2013


Как раз к этой покатушке собрал Евгению после полного обновления его раритетный Trek с ригидной вилкой, так что на точку приехали вместе с Евгением на его обновленном мустанге, ровно ко времени старта. На точке ждали Андрей [Tarantino], Дима [leo_397], Иван [goody], Дима [MDM86] и вновьприбывшие Наталья и Игорь [XVII]. Сразу же стартанули, ровно в 20:00, дабы не повторять промахи с паромом.

Весьма бодрым темпом привычной дорогой через Вишнякова домчали до парома. Оный был забит под завязку, кондуктор было попросила нас дождаться следующего - но мы аккуратно, вторым ярусом заштабелировались в баркас и спокойно, почти никому не помешав, перебрались на другую сторону в Новый.

По улочкам выкатили на трассу и асфальтами, минуя Козет, вкрутили в сторону Тахтамукая. По ходу у Евгения всплыли "детские" проблемы нового велосипеда - ибо отрегулировать под него не успели. Пришлось поменяться конями, дабы самому пощупать что там надо докрутить. Так что щелканье передач отрегулировал на ходу, и непосредственно перед Южным обходом притормозили на небольшой привал - для подгонки положения руля и сидушки.

Асфальтами ехалось быстро, на подъезде к Тахтамукаю созерцал самолет, маневрировавший на посадку в Пашковский. Выравниваясь, махина двигалась вдоль дороги, навстречу движению со включенными посадочными прожекторами. Когда траектория самолета сравнялась с линией дороги, на несколько секунд показалось, будто бы самолет приземляется прямо на нас - яркий свет прожекторов, не смотря на почтительное расстояние, усиливал этот эффект. По коже пробежал табун мурашек - но самолет довернул на заданный курс и полетел восвояси, а мы бодро продолжили вкручивать к намеченной цели.

В Тахтамукае за развилкой на Энем сделали привал затариться в магазине на привал - мы с Димой взяли по арбузу, а ребята организовали провиант для кострового колбасинга. Проскочив через поселок, у стадиона свернули правее, на поиски дороги, мимо которой промахнулись в прошлую поездку по здешним местам. По первой подходящей по азимуту более-менее заметной в высокой траве колее спустились в пойму что бы воочию увидеть как та самая колея полностью растворилась в зарослях травы и кустарника. Метров триста двигались прямо по полю - благо, рельеф позволял это делать в седле. Наконец, совершенно нежданно и негаданно выскочили на хорошо укатанную грунтовку вдоль которой все это время мы петляли по кустам. Ради интереса вернулся немного по ней же, что бы уточнить ее азимут.

Не доезжая Апостолиди, свернули направо по срезка ниже водохранилища - грунтовка там не такая укатанная, но достаточно неплоха и вполне заметная. Где-то на кочках сего трека Евгений, не рассчитав резвости своего ригидного скакуна, улетел через руль - к счастью, без каких либо последствий. Встретили несколько перпендикулярных дорог, не столь заметных со спутника - было бы интересно их разведать, возможно от Тахтамукая в Суповский есть более укатанные тропки. На въезде в Суповский попетляли по местным огородам - попытались было прорваться на дорогу по прямой, но уперлись в чей-то участок, забор, калитку... Дабы не тревожить чуткий сон аборигенов, вернулись на тропку вдоль огородов и по ней объехали поселок с севера. На въезде в поселок, с тыльной стороны, стоял металлический крест свежевыкрашенного синего цвета. Табличка, поясняющая что это за крест и зачем он именно тут установлен тоже была прилежно закрашена синей краской - так что происхождение сего объекта осталось загадкой.

По в меру укатанной грунтовке, местами тропками, через лесок, мимо чудной локации с полузаброшенным карьером выкатили к промзоне и шоссе на Энем. На въезде в поселок искали магазин для пополнения запасов воды - но все, кроме пары кафешек, было закрыто. К счастью, обнаружилась неподалеку открытая овощная лавка, случайно открытая в поздний для нее час и владелец согласился продать нам воду.

Железку пересекать покатили по пешеходной тропке - но уткнулись в стоящий товарняк. Вдоль железки по откосу пошли к переезду - набрали колючек на год вперед, к счастью, не прокололись. По дороге на Дружный встретили маргиналов на тонированной зубиле, раскуривающих трубку мира в дебрях местных полей. По всей видимости, трава была подпорченной или изначально не самой качественной, ибо при нашем виде ребятки сели на измену и принялись отмахиваться от проезжающих кентавров.

От асфальтового поворота на Дружный покатили прямо по грунтовке. Состояние - средненькое, местами канавы с хорошим выкатом - увы, арбуэ в рюкзаке не давал как следует распрыгаться. Вместо прогнозируемых гомн по лесу, разведанных на покатушке вокруг Шапсуги, совершенно внезапно была обнаружена идеально выровненная грейдером широкая грунтовка. Уворачиваясь от нависающих веток, промчал весь кусок до гравийки по дамбе. Половина участников где-то пропала, пришлось возвращаться - оказалось, что в самом начале леса Наталья проймала прокол. После переобувки двинули дальше - к гравийке и по оной вдоль водохранилища против часовой стрелки.

Где-то за стрелковым комплексом, ближе к дачам, мимо нас пронеслась, сотрясаясь болтами и гайками, копейка, на скорости под сотню. Грохот позволил заблаговременно перестроится поближе к обочине. Столб пыли, поднятый по всей дороге за сим пепелацем, можно было нарезать и аккуратно складывать кирпичиками вдоль обочины. Несколько минут двигались на ощупь, памятуя "добрым" словом шахид-водилу. Только-только пыль рассеялась, как сзади послышался уже знакомый гул ведра с железками. Та же самая копейка обогнала нас, притормозила чуть впереди и из нее, навстречу нам, слегка пошатываясь вышел местный джигит, заплетающимся языком он попросил не ругать его за пыль и поведал нам о опасности ночной езды: "вы... это... фонари бы ярче... наверху... а тот тут... эти... пьяные на машинах... носятся...". Я аж прослезился и обнял мужика за такую заботу о ближнем. Распрощались, покатили дальше.

Плановый ремонт дамбы докатил до Хомутов - бетонка увела с дороги непосредственно перед поселком. Через поселок, переехав западный рукав Чибийского магистрального канала, выехали на грунтовку. Прокатив полями, мимо первого озера, немного промахнулись перед вторым - вернулись, докрутили до второго, по подубитой дороге наконец-таки доехали к третьему на место стоянки.

Быстренько собрали дрова. На наше счастье у большого дерева ветром поломало большую ветку, зависшей на нижних, еще живых ветках. Что бы снять суховал его пришлось подпиливать снизу - предсказуемо получил упавшим стволом по кумполу, хорошо был в шлеме... "С одной зажигалки" развели костерок. Купаться вызвалось трое, вместе со мной. Вода - теплая, немного мутноватая от "цветения", но достаточно прозрачная для безбоязненного купания.

Апосля купалки вернулись к костру, присоединились к вовсю разгулявшемуся пиршеству. К уже поглощаемым поджаренным сосискам как нельзя кстати пришлись арбузы. Отлично посидев суммарно около часа, предварительно притушив водой остатки костра, двинули дальше. Без арбуза за спиной отлично прыгалось по разбитой дороге - и, во время очередного прыжка, у меня лопнул троссик заднего переключателя. Как выяснило дальнейшее следствие, тросик перетерся о некорректно установленный пистон, примененный для усиления точки монтажа тросика к переключателю... Пришлось скинуть и зафиксировать цепь на малой звезде. Без средних и пониженных прыгать по кочкам можно было только на хорошей скорости, так что пришлось хорошо разогнаться.

Попетляв по Старобжегокаю, выкатили на трассу и по ней вкрутили уже в сторону города. Мимо дач, по все более и более убиваемым остаткам асфальта въехали в Новую Адыгею. Строка на поля за Мегой добралась уже вплотную к этим останкам дороги.

Сочетание звезд оказалось не самым оптимальным - притормозили, подкрутил переключатель на звезду, вторую от самой мелкой. Проскочив поселок, въехали по мосту в город. Традиционно сфотографировались у завода шарикоподшипников. Игорь, Дима и Наталья укатили по прямой, а мы дальше - по Калинина до Кутузова, где распрощались с Андреем. Вчетвером через школу, вокруг Покровских озер докатили до финиша в 1:57, весьма недурно, на мой взгляд, проводив уходящее лето. Всем спасибо за участие и за теплую компанию!

Статистика


Расстояние, км: 58 [56]
Время в пути: 3:10
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 18/41
Каденс средний: -
Пульс средний/максимальный: 133/174

Трек




Общая орг.информация

  1. Старт от Вишняков. Точка сбора - перед сквером им.Ленина (на углу, перед рекламным щитом).
  2. Сбор в 19:45, старт ровно в 8 вечера. Планируемый финиш - до часу ночи, на точке старта. По желанию катать можем и дольше.
  3. Темп выше среднего. Покрытие в основном - парки и грунты, местами - дорога. Внимание: возможны грязь/песок/прочие говны высокотехнологичные грунтовые участки!
  4. С собой иметь:
    1. Исправный велосипед
    2. Свет (перед+зад) обязательно. Чем ярче - тем лучше (рекомендации по велосвету). Без заднего маяка - только пешком.
    3. Очки, не темные - обязательно. Велосипедист! Помни: мошкара, ветки и камни из под колес не дремлют!
    4. Шлем/каска/котелок - рекомендуется.
    5. С собой обязательно иметь запаску. В связи с обилием акаций и каштанов - крайне желательно иметь ДВЕ запаски или переходить на бескамерки. Минимальный ремкомплект так же приветствуется.
    6. Вода - поллитра-литр минимум. Еда - с собой по вкусу. Просьба брать заранее, остановок планируется минимум..
    7. Средство от комаров - по желанию, на южно-кубанском направлении обязательно.
    8. Трекер/телефон с жпсом приветствуется. Планируемый трек грузим заранее, по ссылке.
    9. Крылья на колеса - желательны.
    10. На маршрутах с паромом - 30 рублей наличными. Да и в целом карманная монета лишней не будет (на маршруте бывают магазины и пит-стопы).
  5. Ожидания в связи с поломками - по одному на каждого участника. Все что сверху решается индивидуально, силами самого участника - такси, автобус, пешкарус.
  6. Желательно подтверждение участия - почтой, смской. Спам вида "хочу, но не поеду", "не получается" приравниваются к сливу и НЕ приветствуются.

Обсуждение, предложения, замечания

- на форуме Велокубани.

Предыдущие покатушки


Архив: Кубанские Четвергушки, сезон 2012 года