11.06.2013

Кубанские Четвергушки 130606 [Krr-SE] Тугургой (внеплановая)

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


Южный филиал Московских Четвергушек: Кубанские Четвергушки!
Ночные покатушки по городу и окрестностям - строго по Четвергам =)

4th-K.130606 Кубанские Четвергушки [Krr-SE] Тугургой (внеплановая)


Есть желание немного полосячить прямо сегодня, до 50км районе Тлюстенхабль-Тахтамукай. Будут грунты, либо же трасса-асфальт, если грунты излишне размыты. Хочется обязательно полосячить, дабы вернуться как можно раньше и как следует отдохнуть. Поскольку это - не официальная Четвергушка, время старта и место старта будет зависеть от состава участников. Так что желающим просьба позвонить или смснуть. В рамках подготовки к Endurance Race 2013.
Вишняки-Паром-Новый-Козет-Прикубанский-Тугургой-Тлюстенхабль-Старый мост-ГМР-Вишняки [40км]

Отчет

upd.17.06.2013


Погода не предвещала к выходным на соревнования ничего хорошего - дождь, сырость, грязь в избытке. Необходимо было потренироваться в силовой лепке "снеговиков" или хотя бы как следует прокатить. Мой не столь многочисленный опыт участия в предыдущих соревнованиях после Четвергушек верно подсказал, что катать надо в среду. Ибо в этом случае времени для полного восстановления сил более чем достаточно. Мысль сия здравая пришла аккурат в среду после обеда - так что поспешил оформить ее в виде короткого анонса на Велокубани не особо рассчитывая на появление желающих. Однако, до конца рабочего дня, неожиданно и от того весьма приятно, желающих поучаствовать появилось целых трое - Мирослав [Miro], Михаил [MH100181] и Алексей [k963my].

Быстро приехав домой с работы, начал судорожно собираться и готовить велл. С учетом полной неготовности экипировки к внеплановому заезду, заняло это времени больше, чем обычно - так что к старту я уже явно не успевал. Позвонил ребятам, договорились встретится непосредственно у парома. Очень бодро вкручивая, натягивая перчатки и застегивая шлем уже на ходу, с ветерком долетел до парома - как раз к его отправлению. Однако, не обнаружив ни одного велосипедиста, развернулся и неспеша покатил в обратном направлении. Созвонившись, узнал о случившемся проколе прямо у речпорта - т.е. в торопях я пролетел мимо совершенно не замечая происходящее вне дороги. Вернулся к ребятам, дождался переобувки и, уже вчетвером, мы двинули обратно к парому.

Паром к этому времени уже успел вернуться и терпеливо ждал нашей погрузки. Переправились, подтянулись и стартанули. Обещанный высокий темп взял сразу же. Подрастянулись. Так что дальше двигали рывками, по полтора-два километра - с остановкой\сбором. На въезде в лес встретили шелковицу и сделали более основательную остановку на пополнение запасов внутренней энергии. Однако, неугомонные комары очень быстро дали понять, что делать привал из данной остановки не уместно.

На повороте от берега через насыпь, к основной дороге по полю, внезапно обнаружил еле заметную тропку вдоль берега, прямо по лесу. Инстинкт разведчика и желание немного перевести дух после первой части разминки сообща взяли вверх над необходимостью придерживаться планового маршрута. Тропка оказалась крайне интересной - петляя меж нависающих деревьев она то выводила нас прямо к трехметровым песчаным обрывам на крутом берегу Кубани, то уводила чуть в глубь леса меж лиан. Один существенный минус сей тропы - ее крайняя заброшенность и изобилие поросли отчаянно мешали в полной мере наслаждаться катанием и то и дело заставляли спешиться.

Через полтора-два километра тропинка совершенно неожиданно превратилась в неплохую укатанную дорогу, по которой мы быстро выкатили из леса. По одному из отрогов дороги двинули вдоль реки - но приехали в тупик, прямо к воде. Однако, приехали очень вовремя - как раз полюбоваться финальными аккордами заката, благо широкая излучина русла этому очень способствовала. Сделав несколько памятных фото, вернулись обратно на дорогу к карьерам и вкрутили уже по ней.


Дорога к карьерам оказалась грязноватой. Песчаная укатанная дорога внезапно прерывалась глубокими лужами с грязномясистыми обходами. Все можно пройти аккуратно по краю - но местами под тонкой сухой коркой можно обнаружить слой жижи полметровой глубины. Непосредственно на въезде к карьерам обнаружилась новая, свежепрорубленная бульдозерами в черноземном грунте дорожка прямо к разработке. Среднелипнущая грязь на рельефном от гусеничного тракта грунте являла собой преинтереснейший и весьма сложный техничный участок. Приходилось хорошо вкручивать и заранее планировать траекторию, дабы не въехать в самую-самую грязь. Ребята мужественно месили липкий грунт на сликах, борясь с тягатами и невзгодами строевого говнобайкинга. В центральной части карьеров появилось ответвление дороги на выход - туда и двинули, поскольку дальше дорога была еще более убита и не исключено что вела в тупик.

Выехав обратно на основную "окружную" дорогу сквозь карьеры обнаружили там еще менее проходимую раскатанную глинистую дорогу - накатав на ней пару "снеговиков", местами пешим строем, укатили по первой же менее раскатанной дороге на основную нить маршрута, в сторону Тлюстенхабля. На грунтовке у дач остановились почиститься и быстро докуртили по относительно чистой дороге до сливной дамбы Чибийского Магистрального канала. От плановой дорожки справа от канала решили отказаться, памятуя ее состояние на второй поездке в сезоне. Двинули по более приличной дороге слева... И, огрели по полной. Назвать эту часть дороги укатанной - не сказать ничего. По сравнению с ней свежепрорубленная грунтовка в карьерах была вполне себе шоссейной. Грязь была везде, от "по щиколотку" до "по колено". Единственный плюс - она была в меру жидкой, так что при правильно выбранной траектории колеса полностью не забивались. Отличное месиво для тренировки! Так что я, оторвавшись от пелотона, вкрутил как следует, докатил до моста, развернулся, и прокатил туда-обратно еще пол дороги.

Внезапно, Алексею потребовалось быстро вернуться в город, решили вкрутить по трассе через водохранилище. Нырнули под мост, прямо на нашу сторону, прокатились по вмеру чистым лужам для прочистки веллов и... Обнаружили прокол у Miro. Пришлось остаться на переобувку втроем, отправив Алексея одного по трассе. Поменяв камеру, покрутили по трассе. Проехав пару километров до заправок перед Тугургоем, несколько расстроившись бурным потоком машин, решил поехать на разведку по заросшей дороге восточнее леса. Начало было очень даже хорошим - ровная гравийка которая через 500 метров закончилась забором, открытыми воротами и волкодавом на цепи, от которого еле успели выпрыгнуть за пределы его досягаемости. Пошли пешком по остаткам дороги вдоль канала.

Прошли еще с полкилометра. Ни дороги ни тропы так и не появилось. Дорога представляла собой направление с колеей, поросшее ковром ромашек метровой высоты, мелкими деревьями и кустарниками. Собрал домой ромашек, за неимением рюкзака положил букет под жилетку за спину. Идти дальше пешком было далековато - так что, не смотря на непроходимые заросли, сели и неспеша покрутили. Как и во всех подобных случаях - главное набрать скорость и надеяться на отсутствие в траве излишне больших ям или препятствий. Иногда дорога превращалась в хорошую тропу - только для того, что бы метров через 50 снова стать зарослями. Где-то с середины леса тропа стала более отчетливой, так что из леса мы выкатили очень быстро. Дальнейшая дорого до Тлюстенхабля была достаточно чистентькой, однако, присутствовала глубокая узкая мотоциклетная колея, не позволяющая ни расслабиться, ни как следует вкрутить.

Уже на подъезде к поселению не обнаружил на руле навигатора. Пришлось возвращаться, искать - обнаружился в глубокой траве в километре назад. Вкручивая обратно к ожидающим ребятам, таки влетел в ту самую колею и сделал красивое "сальто" через руль с приземлением на плечо и кувырком через спину - хорошо и сгруппироваться успел и грунт мягенький оказался. Только цветочки помял слегка - сам же без царапин обошелся. В Тлюстенхабль въехали под офигевшими взглядами местной пьющей у жиги молодежи. На дороге вкрутили, проторенным треком исключительно по трассе. У водосброса останавливаться не стали, дабы не тревожить лишний раз охранку. Проехали исключительно по обочине всю зону водосброса, выкатили к старому мосту, с него - вниз, через дырку в заборе к песчаной разработке и через нее же, минуя тропу по лесу, выкатили к полевым грунтам ГМР. Основная дорога - гравийка - в предсказуемо хорошем состоянии. Однако, боковая срезка к гаражам была подраскисшая, что не сильно останавливало, учитывая предыдущую разминку на треке.

На выезде из гаражей символично покатали по луже, уже не первый раз помогавшую нам с очисткой байков. Дальше асфальтами, по кругу ГМР - на выезд, мимо ТЭЦ, на Ставропольскую, с нее - на Старокубанскую дворами, затем на Бургасскую, Ковтюха и у Шевченко распрощались, завершив внеплановую Четвергушку на внеплановой точке в 00:37, откатав 47км на 40км маршруте. Спасибо за поддержку всем участникам этого насыщенного пробега!

За фотографии отдельное спасибо Михаилу! Еще есть на форуме.

Статистика


Расстояние, км: 47 [40]
Время в пути: 2:51
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 16.45/39.43
Каденс средний: -
Пульс средний/максимальный: 148/183

Трек




Общая орг.информация

  1. Старт от Вишняков. Точка сбора - перед сквером им.Ленина (на углу, перед рекламным щитом).
  2. Сбор в 19:45, старт ровно в 8 вечера. Планируемый финиш - до часу ночи, на точке старта. По желанию катать можем и дольше.
  3. Темп выше среднего. Покрытие в основном - парки и грунты, местами - дорога. Внимание: возможны грязь/песок/прочие говны высокотехнологичные грунтовые участки!
  4. С собой иметь:
    1. Исправный велосипед
    2. Свет (перед+зад) обязательно. Чем ярче - тем лучше (рекомендации по велосвету). Без заднего маяка - только пешком.
    3. Очки, не темные - обязательно. Велосипедист! Помни: мошкара, ветки и камни из под колес не дремлют!
    4. Шлем/каска/котелок - рекомендуется.
    5. С собой обязательно иметь запаску. В связи с обилием акаций и каштанов - крайне желательно иметь ДВЕ запаски или переходить на бескамерки. Минимальный ремкомплект так же приветствуется.
    6. Вода - поллитра-литр минимум. Еда - с собой по вкусу. Просьба брать заранее, остановок планируется минимум..
    7. Средство от комаров - по желанию, на южно-кубанском направлении обязательно.
    8. Трекер/телефон с жпсом приветствуется. Планируемый трек грузим заранее, по ссылке.
    9. Крылья на колеса - желательны.
    10. На маршрутах с паромом - 30 рублей наличными. Да и в целом карманная монета лишней не будет (на маршруте бывают магазины и пит-стопы).
  5. Ожидания в связи с поломками - по одному на каждого участника. Все что сверху решается индивидуально, силами самого участника - такси, автобус, пешкарус.
  6. Желательно подтверждение участия - почтой, смской. Спам вида "хочу, но не поеду", "не получается" приравниваются к сливу и НЕ приветствуются.

Обсуждение, предложения, замечания

- на форуме Велокубани.

Предыдущие покатушки



Архив: Кубанские Четвергушки, сезон 2012 года