18.06.2013

Кубанские Четвергушки 130620 [Krr-WSW] 220кВ (самая короткая ночь)

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


Южный филиал Московских Четвергушек: Кубанские Четвергушки!
Ночные покатушки по городу и окрестностям - строго по Четвергам =)

4th-K.130620 Кубанские Четвергушки [Krr-WSW] 220кВ (самая короткая ночь)


По мотивам трека Кубанские Четвергушки 121122 [Krr-WSW] 220кВ. Продолжая серию лайтовых покатушек - совсем пляжная Четвергушка с обстоятельной стоянкой у Старобжегокайских озер. Купание, костер и прочая атрибутика радикального колбасинга - по обстоятельствам. Отличная возможность попробовать свои силы для тех, кто хочет но сомневается =) С учетом грядущего полнолуния и неплохих дорог и троп - требования к свету минимальны (лишь бы был для обозначения себя на дороге).

Вишняки-паром-Новый-Козет-аэропорт Яблоновский-подстанция 200кВ-Яблоновский-Хомуты-старобжегокайские озера-Старобжегокай-Новая Адыгея-Тургеневский мост-Покровские озера-Вишняки [49км]


Отчет

upd.02.07.2013


Злой гугль и андройд - в лице корявого блогспотового приложения - съели полотчета! Так что второй раз пишу сокращенный вариант.

Стартанул как положено - загодя - но новый руль пришлось по дороге докручивать. Так что на точку прибыл в 20:03. Из заявившихся полутора десятков человек на точке старта были самые ярые приверженцы четвергового катания - Алексей [k963my], Дима [Демон], Андрей [Tarantino], Дима [leo_397], Юрий [jure]. Остальных, видимо, накрепко придиванило - кого к к телевизору, кого к иным не менее неотложным делам. Стартанули в 20:04, сразу взяли хороший темп, но, увы, на паром не успели меньше чем на минуту - весело помахали отплывающему кораблику, оставив на память снимки плывущего вдаль Адыгеи баркаса.

Пока ждали паром еще раз перекрутил руль. Сколько раз повторял всем - велл надо готовить к поездке заранее. И сам же дурным примером решил это правило нарушить. Не надо так делать, четверг - для покатушек. В паром весело загрузились, переправились. Прокатив через Новый, покрутили по трассе уже через Козет. На этот раз свернули вправо по правильной дороге, так что прямиком через поле крутить не пришлось. В меру разбитая грунтовка, в неплохом состоянии, вывела нас мимо асфальта во вполне действующие поля. Двинули по дороге - с одной стороны высоченный камыш, за которым было не видать водной глади пруда, с другой - снопы сена на желтеющем поле, подсвеченные багровыми лучами заката. Красота!

Дорога привела к бывшей взлетно-посадочной полосе - традиционное фото на память. По полосе разогнались - поехали, было, сворачивать на рулежную полосу да на выезд, но дорога через поле, ведущая аккурат по азимуту движения, была еще укатанее, чем в прошлом году, так что мы двинули по ней же. Паханные луга, диск полной луны на темном закатном небе, лучи заходящего солнца - красота, что словами не передать.

Вдоль трассы, по полевой дороге, докатили до нужной нам дорожки к подстанции. На этот раз поехали по правой стороне. Заросшая, грубая грунтовка, в которой, в дополнении ко всему "вязли" колеса, была явно не лучше крупной гравийки на стороне другой. На перешейке переехали на левую сторону, с целью разведки. Дорога быстро превратилась в тропку вдоль колеи по высокой траве и мелкому кустарнику. Езда на три с плюсом. Где-то ближе к подстацции перелезли через ров - а можно было объехать пятью метрами левее. И почти сразу за рвом поймал камень педалью, так что ступня врезалась в шатун. Пришлось сделать небольшой привал, посчитать звездочки.

От сего места почти сразу выскочили к самой подстанции 220кВ и к асфальтам от нее. Хотелось вкрутить - но после вышеобозначенного события не особо моглось. Свернули дорожкой к автоцентрам. Где-то возле Шкоды были облаяны местными дворнягами. Плохие автомобили, ни за что не куплю теперь! ;). Трассу пересекли там же, где и в прошлый раз - на развороте, дождавшись паузы в потоке и, через железку местными тропами меж домами - на основную магистраль Яблоновского.

Докрутили до магазина, затарились провиантом к посиделкам и мирно покатили дальше. Пешком пересекли Тургеневское шоссе под мигающий желтый, докатили до моста через канал и двинули грунтовкой по его правой стороне. Состояние грунтовки весьма посредственное - слегка подраскисшая, но уже липнущуя грязь, колея и разбитые обочины. Начали донимать комары. На подъезде к Хомутам внезапно путь преградил забор из колючей проволки. Не сказать, что он был совсем капитальным и непроходимым, но было решено его не пересекать - благо, вправо, в поле, уходила неплохая укатанная грунтовка. На нее и свернули. Состояние дороги хорошее - колеи нет, грязи нет, укатанность в самый раз. Поравнявшись с Хомутами, дорога уводила вправо.

Сразу за поворотам встретили еще во всю зреющий тутовник. Пришлось сделать вынужденный привал. Комары тоже привалили, несмотря на три слоя репеллента, так что острич шелковицу "под ноль" нам не удалось - кровопийцы погнали нас в путь гораздо раньше. Докатили до Т-образного перекрестка и, свернув налево, да проехав меньше километра, снова уперлись в "колючку", аккурат под газовой трубой. Смысл нахождения ее именно тут совершенно не ясен, да и никакого замкнутого периметра быть не могло. Так что мы, не совершенно не стесняясь, нашли и аккуратно воспользовались имеющейся брешью. Нужная дорога не обнаружилась, зато была обнаружена другая - более-менее подходящая нам по азимуту.

По дорожке этой быстро докатили до огороженного поля, уже встречавшееся нам на одной из прошлых покатушек. К счастью (а может и к сожалению), "кленовых" побегов на нем не наблюдалось. Двинули вдоль него по направлению к просеке, обнаруженной в прошлом году. Сразу за полем дорога чуть-чуть ухудшилась - в основном из-за травы и порослей молодняка. В основной полосе лесу - наоборот, дорога стала получше. На радостях проскочили едва заметные с этого ракурса поворот к стоянке - и выкатили к озеру с другой стороны. Пришлось немного вернуться.

Собрали дрова, разожгли костер. С Алексеем пошли греть воду. Но по ощущениям оная в сугреве не нуждалась, ибо была теплее ночного воздуха - на что явственно указывала бегущая по водной глади парящая дымка. На призыв окунуться отозвался только Дмитрий. С удовольствием поплавали: вода - прозрачная, по температуре - около 25 градусов. Дабы не заставлять скучать оставшихся сухопутных, пришлось завершать водные процедуры лезть обратно на берег. Раскочегарили костерчик чуть посильнее, достали скромную трапезу заслуженных катальщиков - охотничьи колбаски, сыр да лепешку. Колбаски отлично разошлись - особенно будучи слегка поджаренными на огне костра.

Все хорошее рано или поздно надо продолжать - так что разделавшись с едой и притушив остатки костра, двинули в путь обратный. Тут же на выезде при проезде по частоколу бревен, одна из палок любезно расквасила новенькое тупИковское крыло - прав был Fox - для эхтремальных условий оно не очень пригодное. Через ромашковое поле выкатили к дамбе, но на повороте к поселку двинули разведнной прошлось осенью тропкой прямо по верху дамбы. Сначала было хорошо - мелкая травка, ровная земля. Потом случилось немного невысоких колючек. Потом - немного высоких. Когда колючек случилось много, а по карте ехать надо было еще столько же - со словами "хватит этого изврата" - я свернул прямо в поле. Колючки разом исчезли. Трава и рельеф оказались вполне проезжаемые, так что мы быстро выскочили на дорогу и двинули по ней налево, обратно к дамбе.


На этот раз попробовали поехать меж озерами и рекой. Потревожили мирный "сон" молодежи в шахе посреди косы. С некоторым удивлением обнаружили перерытый перешеек и рыжую кошку на его противоположной стороне. Убедившись, что кошка в состоянии убраться с него восвояси, развернулись и поехали пугать шаху дальше. Через небольшой техничный песчаный кусок выкатили на основную дорогу и по ней незамысловато доехали до поселка и, углубившись ненадолго на один квартал, быстро его проскочили. На трассе чуток разогнались. Поскольку и время и боевой настрой способствовал, перед дачами свернули на небольшую разведку тропы вокруг озера. Теперь с уверенностью можем сказать - оная там есть! Правда проезжаемая она где-то на 2/3, остальное надо пешком. Но последнее вполне компенсируется ее небольшой протяженностью.

Мимо песчаного пляжа выскочили на улицы дачного поселка, через него - на убитую дорогу в Новую Адыгею. Прямо на выезде Алексей пробился, остановились переобуться. Дальше разведанным маршрутом выскочили на Тургеневское шоссе и, перемахнув через Тургеневский же мост, полюбовавшись на красоты ночной набережной, остановились у шарикоподшипникового завода для памятной фоты. Здесь же, распрощавшись с Димой и Юрой, вчетвером покрутили по маршруту - по Калинина, никуда не сворачивая. На свороте к Покровским озерам распрощались с Андреем, двинули против шерсти (в следующий раз надо все-таки по Кутузова ехать, дабы не смущать своим наличием поздних автомобилистов). За Покровскими, перед стадионом, сделали небольшой крюк, дабы докрутить трек до полтинника - но километр там можно было намотать разве что кругами.

Так что без особых накруток, минуя заправку, мост и парковку рынка, прибыли на исходную точку в 1:58 с 49-ю км на колесе и весьма духовно проведенным вечером.

За фотографии спасибо Наташе, подарившей мне на годовщину нашей свадьбы компактный фот. Еще немного оных посмотреть можно тут.

Статистика


Расстояние, км: 49
Время в пути: 2:35
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 18/42
Каденс средний: -
Пульс средний/максимальный: 130/173

Трек




Общая орг.информация

  1. Старт от Вишняков. Точка сбора - перед сквером им.Ленина (на углу, перед рекламным щитом).
  2. Сбор в 19:45, старт ровно в 8 вечера. Планируемый финиш - до часу ночи, на точке старта. По желанию катать можем и дольше.
  3. Темп выше среднего. Покрытие в основном - парки и грунты, местами - дорога. Внимание: возможны грязь/песок/прочие говны высокотехнологичные грунтовые участки!
  4. С собой иметь:
    1. Исправный велосипед
    2. Свет (перед+зад) обязательно. Чем ярче - тем лучше (рекомендации по велосвету). Без заднего маяка - только пешком.
    3. Очки, не темные - обязательно. Велосипедист! Помни: мошкара, ветки и камни из под колес не дремлют!
    4. Шлем/каска/котелок - рекомендуется.
    5. С собой обязательно иметь запаску. В связи с обилием акаций и каштанов - крайне желательно иметь ДВЕ запаски или переходить на бескамерки. Минимальный ремкомплект так же приветствуется.
    6. Вода - поллитра-литр минимум. Еда - с собой по вкусу. Просьба брать заранее, остановок планируется минимум..
    7. Средство от комаров - по желанию, на южно-кубанском направлении обязательно.
    8. Трекер/телефон с жпсом приветствуется. Планируемый трек грузим заранее, по ссылке.
    9. Крылья на колеса - желательны.
    10. На маршрутах с паромом - 30 рублей наличными. Да и в целом карманная монета лишней не будет (на маршруте бывают магазины и пит-стопы).
  5. Ожидания в связи с поломками - по одному на каждого участника. Все что сверху решается индивидуально, силами самого участника - такси, автобус, пешкарус.
  6. Желательно подтверждение участия - почтой, смской. Спам вида "хочу, но не поеду", "не получается" приравниваются к сливу и НЕ приветствуются.

Обсуждение, предложения, замечания

- на форуме Велокубани.

Предыдущие покатушки


Архив: Кубанские Четвергушки, сезон 2012 года