11.11.2013

Кубанские Четвергушки 131114 [Krr-SW] Хлибизи

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


Южный филиал Московских Четвергушек: Кубанские Четвергушки!
Ночные покатушки по городу и окрестностям - строго по Четвергам =)

4th-K.131114 Кубанские Четвергушки [Krr-SW] Хлибизи


Сложный развед-маршрут на юга, в сторону Афипского. Первая половина маршрута - по мотивам трека 120531 [Krr-S] Тахтамукайский (в)лес . Будет ахтунг-мост, поля средней проезжаемости, треть маршрута по условно-существующим дорогам, возможно пересечение трека с огороженными территориями мест не столь отдаленных с последующим поиском обхода или возвратом на трассу при отсутствии оного. В качестве бонуса не исключается костер и колбасинг в лесной чаще (но надо бодро проскочить первую половину трека, дабы не засиживаться допоздна). Погода обещает быть прохладной, около 5и градусов - соответствующая одежка, отдельная курточка для стоянки и сменные носки крайней рекомендуются. Воду, колбасные изделия просьба брать заранее. Если у кого есть чайничек с горелкой - просьба сообщить и взять.

Вишняки-паром-Новый-Козет-Тахтамукайский лес-Супс-Энем-Новый Сад-Лесопарк Хлибизи-Керамзитовый завод-Афипский-Новобжегокай-Дружный-Яблоновский-горпарк-Вишняки [53км]

Отчет

upd.09.11.2013


Последние теплые деньки уходящего сезона звали и манили на покатушку. Так что расквитавшись со всеми делами, приехал на точку к 20:03 и сразу же объявил старт. Поехали впятером, здороваясь по ходу движения: Дима [MDM86], Мирослав [Следопыт], Михаил [MH100181] и вновьприбывшая Наталья [Варвара]. До парома проскочили улочками. Новые высотки уже сдали, так что через проулок теперь можно попасть прямо к домам - но, дабы не толкаться с машинами, поехали дальше по проулку же. На пароме переправились, докупили еды-воды, дабы не останавливаться, и вкрутили по трассе. Хоть мы и крутили достаточно бодро - встречный ветер не давал развить крейсерскую скорость. Так что к Южному обхода растянулись - пришлось останавливаться, собираться.

Двинули было дальше - как, внезапно, человек-гибддшник в чине не ниже майора (судя по массово-габаритным характеристикам) принялся неистово свистеть предположительно в нашу сторону. Учитывая обилие транспорта вокруг в этот поздний час, мы резонно не предполагали, что сий призыв обращен к нам и спокойно принялись крутить дальше. Не тут-то было! Дядя, унявшись ровно на две секунды - дабы набрать воздуха побольше, принялся свистеть так, что на расстоянии в 50 метров закладывало уши. Было видно, что бедняга готов все бросить и пуститься за нами в погоню. Бегом. На реактивной тяге свистка. Побоявшись, как бы он не лопнул от усилий, мы развернулись и поехали разузнать - что приключилось у блюстителя порядка, не нужна ли ему наша помощь, али еще какие важные сведения. Помощи ему не требовалось, а вот сведений захотелось сразу и много - кто такие, что тут делаем, зачем нам велосипеды и рюкзаки, где наши документы и тому подобное прочее. Выяснив, что документов у нас с собой нет, незамедлительно кастанул себе в помощь как минимум подполковника. Стараясь как можно вежливее, дабы не тревожить ранимую психику наших доблестных защитников, объяснить цель нашего прибывания и причину отсутствия документов, всячески демонстрируя содержимое вещь.мешков на предмет отсутствия каких-либо запрещенных к обороту веществ и предметов, провели минут пять в сий славной компании. После чего нам - в меру вежливо - было предложено катить отсюда подальше и не возвращаться. Чем мы не преминули воспользоваться.

Переехали обход, двинули к Тахтамукаю. За цехами и складами покатили было к ахтунг-мосту - но и тут поджидала засада! Территорию вдоль канала огородили забором с колючкой и ограниченно-вписанными в сий пейзаж охранниками. Ситуацию ухудшал ров от забора и до оросительного Чибийского канала со сточными водами (какого хрена?!). Двинули пешком вдоль забора - там сильно заросшее все, так что очень быстро идти стало невозможно. Попробовал перебраться через тот самый ров - в итоге нога соскользнула по щиколотку в это самое... Повторять аналогичное действие всем участникам категорически не хотелось - пошли обратно. Внезапно, проснулись доблестные охранники (за те десять минут, которые мы колупались вокруг территории, пока они там коров считали в своей сторожке, можно было всю их сторожку разобрать и унести, ага). Начали с матами что-то нам пробовать объяснять. Еще раз убеждаюсь, что спокойствие и вежливость - единственное уместное поведение в подобной ситуации. Мужики ожидали нас увидеть там еще меньше, чем, ранее, господа-полицейские. Поэтому побузив минут 10, успокоились и даже извинились - мол, тут у нас камеры кругом, нас потом поимеют ежели чего.

Пришлось маршрут поменять - покатили до Тахтамукая непосредственно. И, прямо перед ним, ушли в поля - вокруг леса вдоль канала. До леса состояние дороги было слегка грязным и скользким, но вполне проезжаемым. А вот вдоль леса проезжаемость значительно упала - по сравнению с прошлым годом, поросль на дороге вымахала на полтора-два метра, забив камыши и траву. Сквозь ветки ехать было весьма не комфортно - да еще и колея местами придавала особый шарм процессу продирания. Где-то пешком, где-то все-таки на велосипеде, неспешно, за полчаса, мы наконец-таки пересекли границу леса.  

Внезапно, из под колес, через дорогу, выскочило нечто оранжевое и пушистое, забилось в камыши и при попытках приблизиться неистово мяучило. Наконец, до зверя дошло, что перед ним - люди. И оно бросилось навстречу с уже совсем другим жалобно-радостным мяфканием и принялось тереться обо всех и вся. Учитывая предыдущий опыт в части эвакуации котов из чащи, решили так же довезти его до ближайшего населенного пункта - рыбхоза. На руках кошак спокойно сидеть не хотел и, как обезъяна, ползал по рукам-ногам-рюкзаку, то и дело порываясь спрыгнуть.

За границей леса дорога стала грязнее, но гораздо проезжабельнее. Можно было ехать и ехать быстро. Так что, сфотографировавшись у остова "буханки", бодро вкрутили к освальдам. Появилась мысля оставить животное у дач "Рассвета", но беглый осмотр поселения показал отсутствие признаков активной жизни - на лицо был явный закат его истории. Так что повезли рыжего как и планировали - к рыбхозу. Оставив его поближе к жилью с сосикой - в которую он жадно впился, совсем о нас позабыв, покатили дальше по трассе к Энему. Все так же, продираясь сквозь ветер, со средней скоростью чуть выше 25, докатили до поселка и поехали петлять улицами. Магазинов по дороге встретилось предостаточно, в том числе круглосуточных - так что провиант можно пополнять и в этой части маршрута. Через поселок выскочили в промзону. Уперлись, было, в железный забор - как тут же нашли пешеходный пролом-проход на станцию.

Внезапно, путь нам преградил жд-состав, мирно ожидавший освобождения перегона. Находясь где-то в середине состава искать его хвост-голову как-то не очень хотелось. Так что, внимательно поглядывая на семафор, аккуратно пролезли за состав, выбравшись на платформу. Строго по расписанию мимо пролетел бреющим полетом фирменный поезд Новороссийск-Москва. Переехав платформу до здания вокзала, въехали Новый Сад.

Попетляв поселковыми дорогами, выкатили прямо к заброшенному совхозу и покосившимся воротам в поля, к лесу Хлибизи, мимо исправительного учреждения. К счастью, места не столь отдаленные оказались на достаточно отдалении от дороги, по которой мы двигались, так что никакого внимания ни с чьей стороны нам оказано не было. Состояние дороги весьма неплохое - укатанная, не сильно разъезженная и почти не грязная. Катить очень приятно - тишина, деревья кругом, травка зеленая... Через пару километров дорога подпортилась - грунты и грязи заметно раскатаны грузовиками - но все в пределах проезжаемости. Обогнув лес, и не обнаружив никакой тропки-срезочки к дачам, покатили по плановому треку - через карьеры керамзитного завода. Самый дальний (от завода) и ближний (к нам и лесу) карьер превратили в полигон ТБО (в простонародии - свалку мусора). Вонь, очевидно, редкостная. Благо ветер дул поперек нашего маршрута - так что неприятного участка было всего метров пару сотен. Было бы неплохо найти тропку-проход от кромки леса напрямую к дачам, на будущее.

Пейзажы старых карьеров сменились видами индустриальных зданий керамзитного завода. За счет подсветки вид весьма необычный. Мимо завода выехали на трассу, и снова, было, уперлись в контрольный блок-пост - но внезапно обнаруженная пешеходная тропка на платформу позволила сократить не только расстояние, но и время на общение с защитниками порядка и спокойствия. Тропка вывела прямиком на платформу, проехав по которой выскочили прямо в дачный поселок.

Попетляв узкими полузаросшими улочками дачного поселка, внезапно уперлись в забор и закрытую калитку. К счастью, оказалось что мы ВНУТРИ закрытой от коров территории, и калитка свободно отворяется вовне. Доехав до следующего дачного поселка, свернули на козью - точнее, коровью - тропку вдоль оврага. Заросшая кустарником и утоптанная коровьими следами тропка являла собой весьма техничный участок. В очередной раз упершись в шкуродерные кусты перебрались через сухой овраг на другую сторону - там оказалась вполне себе годная дорога, ехать по которой было куда приятнее. На поверку дорога оказалась так же слабо езженой и немного подзаросшей - но, благодаря блуждающим стадам коров, тропа там присутствовала знатная.

По сий коровьей тропке выехали по аллейке прямо к странному пешеходно-коровьему мосту на асфальты. Сделав пару памятных снимков, двинули дальше - поперек свежеуложенных идеально ровных асфальтов, в поля. Укатанная, практически ровная и не сильно грязная дорога весьма располагала к вкручиванию. Довольно быстро доехали до поворота по разведанному ранее треку, что привел прямиком к кромке леса у Шапсугского водохранилища.

Не мудрствуя лукаво, проехав метров сто от начала леса, углубились метров на 20 и устроили привал с костерком - благо, сухостоя и поваленных деревьев-кустов вокруг было навалом. Посидели знатно - фирменный Димин чаек "бодрящий", колбаски, сосиски, сыр - в общем, все, что нужно велосипедисту для четвергового колбасного выезда. Погревшись да отдохнув, покатили дальше - затушив остатки костра по-пионерски, предварительно отправив Наталью обратно на дорогу.

До Дружного докатили проверенной дорогой, свернули - ненадолго - на асфальты, но на повороте поехали прямо - проверить "автобан" из Дружного до шосее, отмеченный кем-то на карте. Как-то сильно подзаросшим, на поверку, оказался сий маршрут. А ближе к мачте "Мегафона" у выезда на шоссе - имитация дороги пропала вовсе в свежеперепаханном поле. Надо на карте переквалифицировать этот автобан в условную тропку, дабы не вводила она никого в заблуждение. Пока плутали в поисках направления в чистом поле - откуда-то из кустов что-то очень страшно и дико на нас замычало. Это придало дополнительное ускорение к поискам - точнее, к ломлению куда-нибудь в сторону от кустов и поближе к дороги. Удалившись от источника мычания на достаточное расстояние для взвешенных маневров, перебрались через овраг обратно на пашню и вдоль нее, по условно-укатанной тропке продолжили путь к шоссе, на которое и выехали спустя несколько минут.

Проехав немного по Тургеневскому шоссе, свернули в Яблоновский, проскочили сквозь него. На повороте к Новороссийску встретился грустный мужик с пустой канистрой в поисках ближайшей заправки. Отправили его в сторону моста - и, чуток передохнув, двинули туда же. На въезде в город нас никто не останавливал, не проверял и вообще никак не отреагировал на наше шествие - что было удивительно, учитывая ранее обозначенное повышенное внимание органов ко всяким проезжающим с рюкзаками личностям. Размеренным темпом прокатили горпарк, Лукоил, приехав на точку в 2:49, сполна выполнив запланированную программу! Всем спасибо за участие и компанию =)

Фотографии с маршрута: мои на пикасе и Михаила - на форуме.

Статистика


Расстояние, км: 53
Время в пути: 3:26
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 16/44
Каденс средний: -
Пульс средний/максимальный: -/-

Трек




Общая орг.информация

  1. Старт от Вишняков. Точка сбора - перед сквером им.Ленина (на углу, перед рекламным щитом).
  2. Сбор в 19:45, старт ровно в 8 вечера. Планируемый финиш - до часу ночи, на точке старта. По желанию катать можем и дольше.
  3. Темп выше среднего. Покрытие в основном - парки и грунты, местами - дорога. Внимание: возможны грязь/песок/прочие говны высокотехнологичные грунтовые участки!
  4. С собой иметь:
    1. Исправный велосипед
    2. Свет (перед+зад) обязательно. Чем ярче - тем лучше (рекомендации по велосвету). Без заднего маяка - только пешком.
    3. Очки, не темные - обязательно. Велосипедист! Помни: мошкара, ветки и камни из под колес не дремлют!
    4. Шлем/каска/котелок - рекомендуется.
    5. С собой обязательно иметь запаску. В связи с обилием акаций и каштанов - крайне желательно иметь ДВЕ запаски или переходить на бескамерки. Минимальный ремкомплект так же приветствуется.
    6. Вода - поллитра-литр минимум. Еда - с собой по вкусу. Просьба брать заранее, остановок планируется минимум..
    7. Средство от комаров - по желанию, на южно-кубанском направлении обязательно.
    8. Трекер/телефон с жпсом приветствуется. Планируемый трек грузим заранее, по ссылке.
    9. Крылья на колеса - желательны.
    10. На маршрутах с паромом - 30 рублей наличными. Да и в целом карманная монета лишней не будет (на маршруте бывают магазины и пит-стопы).
  5. Ожидания в связи с поломками - по одному на каждого участника. Все что сверху решается индивидуально, силами самого участника - такси, автобус, пешкарус.
  6. Желательно подтверждение участия - почтой, смской. Спам вида "хочу, но не поеду", "не получается" приравниваются к сливу и НЕ приветствуются.

Обсуждение, предложения, замечания

- на форуме Велокубани.

Предыдущие покатушки


Архив: Кубанские Четвергушки, сезон 2012 года