30.12.2015

Краткая памятка для южных любителей зимнего катания на велосипеде

Зимнее катание на велосипеде - тема достойная отдельного обсуждения. Кто-то предпочитает зимой осваивать зимние виды спорта. Кто-то уходит в спячку. Для тех же, кто впервые решился покатать в зимнюю стужу на двухколесном транспорте - краткая памятка ниже.




Велосипед

Его к зиме надо готовить. Долго и основательно, меняя смазку ВЕЗДЕ. Но, т.к. при краснодарской зиме это не целесообразно, то необходимо провести минимальную подготовку.

  1. Цепь. Максимально жидкая смазка. Зимняя для цепи, моторка пожиже (0w30 например) или трансмиссионные жижи. Есть нюанс - на наш выезд хватит, потом - добавлять\менять.
  2. Трещетка на заднем колесе. Тут сложнее если там густая грязезащитная смазка - цепь будет "проскальзывать". Это опасно! Если проскальзывает и перебрать трещетку возможности нет - лучше воздержаться от поездки!
  3. Вилка и амортизатор - минимум: подкачать давление, орткрутить отскок/компрессию. Если спускает воздушка - на спущенном морте/вилле зимой нельзя ездить категорически! Подкачивайте или пешком. Или попадос на кап. ремонт.
  4. Подшипники втулок и подвески. Попробуйте повращать колеса. Если туго вращаются - воздержитесь от поездки (требуется переборка).
  5. Педали и каретка. Принцип тот же, педали - не критично, каретка - умеренно критично.
  6. Имеет смысл приспустить колеса. Если у вас камера - не переусердствуйте, дабы не поймать "змею".

Одежда

Одевайтесь тепло. Запаренных еще не находили.

  1. Горнолыжка вполне подходит. Постарайтесь избегать свободно висящего кроя "для продвинутых сноубордистов" - этот хлам будет мешать.
  2. Многослойный принцип "капусты", термуха подниз, свитер/флиска посередине, мембрана/ветровка снаружи. Возможно, дополнительная курточка\свитерок в рюкзаке прозапас.
  3. Шапка+шарф или балаклава. Дышать лучше через что-нибудь. С непривычки - дабы не застудиться.
  4. Перчатки\варежки\рукавички. Теплые многослойные - например горнолыжные. Вязанные или велосипедые, скорее всего, продует и очень быстро. Пальцы на руках мерзнут быстрее всего.
  5. Теплые носки и бахилы. Сенные носки очень рекомендуются! Бахилы в виде пакета примотанного изолентой на носок тоже могут быть весьма полезны.
  6. Шлем! обязательно. Можно сноубордический. Наколенники/налокотники - по желанию, лишними не будут.
  7. Маска горнолыжная. Хотя бы обычные очки. С прозрачными или желтыми линзами. Когда дует - это холодно. А снег в глаза - может быть еще и больно.

Езда

Самое главное: если что-то идет не так - сильно немеют пальцы, тяжело дышать - такси\автобус\маршрутка, сразу в тепло (!) и домой. Не стесняйтесь. Обморожение/воспаление - это не шутка.

  1. На льду можно только прямо. И не тормозить. И не рулить. И все равно - упадете, "я гарантирую это" (с).
  2. Поэтому - не суйтесь на дорогу, если там машина. Даже если она едет медленно. От вас. Перпендикулярно вашей траектории.
  3. На "чистый" асфальт с жижей лучше не лезть. Это - хим.реагент и он очень любит окислять и портить велокомпоненты. Пяток поездок по такой жиже на неподготовленном велле = кап. ремонт с заменой подшипников.
  4. Поэтому лучше всего ехать по утоптанному снегу или присыпанному песочком.
  5. Езда по пухлому снегу умеренной глубины - это круто. Как по песку, только веселей и сложнее.

Следуя этим нехитрым напутствиям, вы не только успешно покатаетесь по снегу, но и, возможно, получите от этого некоторое удовольствие. До встречи на маршруте!