30.05.2014

Кубанские Четвергушки 140529 [Krr-W] Елизаветинская

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.

Южный филиал Московских Четвергушек: Кубанские Четвергушки!
Ночные покатушки по городу и окрестностям - строго по Четвергам =)

4th-K.140529 Кубанские Четвергушки [Krr-W] Елизаветинская

Темные пятна на асфальте всем своим видом намекают, что пора инспектировать степень созревания дикорастущего тутовника! Едем по треку 4th-K.130523 Кубанские Четвергушки [Krr-W] Елизаветинская с незначительными корректировками. Желающим свинтить пораньше - от Елизаветинской возможно небольшое сокращение маршрута по трассе.
Вишняки-ул.Калинина-ЮМР-Учебный парк КГАУ-очистные-Новые дома-Дубки-Майские горы-Елизаветинская-1e отделение учхоз Кубань-ул.Красных Партизан-СМР-КубГТУ-ул.Красная-Покровские озера-Вишняки [62км]

Отчет

upd.26.06.2014

На скамейках у стелы к назначенному времени собралось 10 участников: Александр [Winy], Алексей [k963my], Алексей на хроммолибдене, Андрей [Tarantino], Иван [Livesey], Мирослав [Miro], Михаил [MH100181], Лев [Diabolo80], Света [Мишка Гамми] и вновьприбывший Артем [MouseGenius]. Алексей пробился по прибытию, пришлось переобуваться. Стартанули в 20:12, хорошим темпом проскочили вокзал, Карасунскую и даже немного проехали по велодорожке Кубанонабережной.

За Тургеневским мостом попытались сымпровизировать через площадку для очередной "элитной новостройки с видом на горы и подвалом прямо в реку Кубань" - уперлись в забор. Благо, мы там были не первые, так что воспользовались заготовленным местными аборигенами лазом.

Выскочили на ул.Скоряжную. Дабы не пересекать плотный автомобильный поток, поехали аккуратно по левой обочине. Но нашелся какой-то сердобольный авто-вело любитель на малолитражке с велокреплениями на крыше и не постеснялся притормозить и высказать нам о нарушении - надо, мол, по правой стороне ехать. Пьяными лосями кидаться под колеса, но обязательно штоб на правую сторону. Сказали ему "спасибо" за добрый совет, поехали дальше. Попетляв центральными улицами ЮМР, выскочили к новому району и по разбитой дороге укатили в сторону Кубани.

Очистные проехали побыстрее, подгоняемые комарами, ворчанием рыбаков и характерным ароматом утреннего моциона до комнаты с белым потолком. На тропу за гаражами и попали и не попали одновременно. Как-то так. Поехали разведанной грунтовкой в стороне от трассы и, было, попытались продлить ее у мотеля - но уперлись в отсутствие проезда. Чуть вернулись, выкатили на трассу и привычно по обочине докатили до магазина. Провианта много брать не стали в расчете на тутовник. Прихватил зачем-то пачку сухарей (и не зря - под конец покатушки они разлетелись удивительно быстро).

Гаражи пролетели не заплутав ни разу - полезно все-таки смотреть на навигатор в подобных "хорошо знакомых" местах. Ранее прогнозированного перекрытия проезд под "илитную" новостройку, к счастью, не произошло. Вавиловский котеджный так же проехали незаметно. А вот на аллейке вдоль Кубани в сторону дач сильно огорчились. Ее сильно покорежило зимними завалами. Но это пол беды. Ее уже начали спиливать местами под застройку непойми чего. Пришлось ехать грунтовкой вдоль поля. "СНТ Виктория" и вплоть до леса доехали без приключений. На том же месте, где в прошлом году мы встретили отъезжающий патруль, стояла пустая машина ППС.

Нырнув в лес на объездную тропу встретили замешавшихся, было, сотрудников при исполнении. Странно прикрыв сигареты (?) сотрудники чуть напряглись при нашем появлении, но после нашего приветствия чуть расслабились. Бодро вкрутили мимо них по тропе прямо в... Кубань! Разлив реки - невероятно большой, уровень критический. Нужная нам тропа бодро уходила прямо под воду. Благо, рядом был объезд - куда и ломанулись, спасаясь от комаров.

Странности со жженными тряпками в этой локации на этом не закончились. Только мы выехали из леса, свернули вдоль канала в сторону карьера - как увидели "рыбака", стоявшего к нам в пол оборота и смачно затягивавшегося из чего-то, похожего на рулон газет - настолько большого, что держалось это все двумя руками. Завидев нас, бедняга чуть не поперхнулся и поспешил выбросить свой рулон подальше, принявшись насвистывать. Само собой, мы мирно проехали мимо не изводя незнакомца лишними вопросами. Но и этот вопиющий случай вынужденного беспокойства простого сельского труженника, возможно, и не запомнился бы как эпизод чего-то необычного, если бы не тот же аромат "тряпок" в 50 метровом (!!!) радиусе вокруг раскумаренного "зубила", что стояло чуть в стороне от основной дороги к Дубкам, неподалеку от карьеров. Очень. Очень странное место.

За "развязкой" у магистрального канала свернули на боковую дорожку к речке - посетить в рамках Четвергушек памятник Корнилову. Сделать достойные фотографии категорически мешали комары. Такое ощущение, что их тут не кормили с прошлого года. От них не помогало ни одно из имевшихся средств, ни в какой комбинации. Жрали даже через толстую ткань шорт и лямки рюкзака. Пришлось спешно ретироваться - лишь в движении плотность кровососов на единицу площади кожи становилась совместимой с жизнью.

Доехав до Дубков решили повторить прошлогодний трек в точности, проехав Дубки и разведав-таки странную дорогу заканчивающейся локацией "дремучий подлесок". Как ни старались мы с Мишей найти хоть какую-нибудь тропу-дорогу через зеленую заплетающуюся в ногах и колесах зеленым ковром подстилку - никаких намеков оной по всей поляне обнаружено не было. Пришлось ломануться разведанной в прошлом году тропой вдоль берега. Состояние тропы оказалось весьма печальной - сильно завалена буреломом, едва узнаваемая, поросшая высокой травой, скрывающей пеньки и отростки. Идти сложно, не то что ехать. Местами тропа превращалась в болото - все тот же высокий уровень Кубани давал о себе знать. Где-то метров за сто до начала дороги тропа как-то закончилась совсем "в реку". Пришлось прорубать новую, по азимуту... через двухметровые заросли крапивы, заботливо прикрывающие многочисленные коряги.

Дабы поднять боевой дух, Света начала мелодично напевать бравые песенки. Мне же к месту вспомнился только "Врагу не сдается наш гордый Варяг"... Не меньше получаса ушло на продирание с зачарованной полянки. И вот - дорогу уже видно, буквально в десяти метрах! Но что это впереди?.. Кубань в дренажном рве вокруг Дубков! ВНЕЗАПНО, блин. Уровень воды "по уши", состояние этого "канала" - ветки, мусор, листья - не вызывали ни какого желания пытать счастья идти вброд. О возврате той же тропой (точнее, ее отсутствием) как-то речи не было особо. Пришлось "по азимуту", насколько позволяли завалы, двигаться кратчайшей дорогой к Дубкам. Попетляли там знатно. Чуть не потеряли Свету, ели нашлись.

Свет фонаря, выход в "цивилизацию", на грунтовку Дубков после пройденной жести казался высшей наградой, внутренняя гиена любезно напомнила анекдот "а в промежутках-то как приятно!". Позорно ретировавшись Почетным эскортом выехали из Дубков обратно на дорогу и спокойно вкрутили по нужному направлению. Символически подъехав к месту у канала, ровно напротив того, где застряли минут сорок назад. Тут же выскочили на дамбу, и вот они - первые деревья тутовника. Казалось бы - ура! Но после крапивы тутовник уже как-то не впечатлял. "О, ягодки. Съедобные. Еда. Энергия. Надо съесть".

В отличии от прошлого года, в этом шелковица только-только начала созревать. Поэтому спелые ягоды приходилось подолгу выискивать под листьями. С одного дерева выходило пару жмень съедобной продукции. Благо, деревьев на насыпи было много - и мы здорово растянулись. Участники без налобных или ручных фонарей немного грустили - им-то искать спелую ягоду приходилось сложнее всего. Как показала практика, самые вкусные и спелые ягоды были на деревьях с большими листьями из-за листьев - со стороны они казались совершенно пустыми и бесплодными. Но как раз в глубине листвы на ветках висела самая вкусная и спелая ягода. Белый тутовник так же только начал созревать и даже самым спелым ягодам не хватало сладости. В общем, поклевали в сласть, но не сказать, что до отвала.

Свернув с насыпи, выехали на грунтовку вдоль поля. Дорога заросшая высокой травой, на которую обильно выпала роса. Расцарапанные, обильно сдобренные крапивой ноги от влажной травы начали "петь романсы". Про любовь. К длинным и плотным штанам. Неразделенную, само собой. Очень захотелось поехать. Побыстрее. Куда-нибудь. Подальше.

У лесной зоны свернули на заветную тропку - и тут же уперлись в воду. Вся тропа и раньше проходила по кромке воды. Сейчас же там была река, недетской глубины. В который раз вернулись на дорогу, поехав по маршруту 2012-го года. Полевая дорога начала зарастать молодняком, слегка разбита жипперами. Пока проезжаемо. У поворота вдоль чеков попытал было счастья перелезть через канал - но даже там уровень воды был слишком высок для имевшегося импровизированного мостика-бревна.

Перестав бороться со стихией, спокойно поехали грунтовкой вдоль чеков и канала. Неспеша докрутив до Елизаветки. Там решено было заехать на Майские горки. По пути отвалился хвост - Артем и Александр очень оперативно свинтили в сторону города, толком не попрощавшись и не дожидаясь официального отстрела "лайт" группы. Спасибо хоть предупредили замыкающих.

Покатали пару раз по горкам, попугали интим-"зубило", ставшее прямо на спуске. Там, прямо по ул.Калинина выехали к трассе. "Лайт" группа (в тройных ковычках, учитывае предыдущие мытарства на маршруте) из четырех участников (Андрей [Tarantino], Иван [Livesey], Мирослав [Miro], Света [Мишка Гамми]) выдвинулась по трассе в город напрямик. Мы же поехали прямо, по маршруту. Учебную птицеферму объехали за полкилометра по замеченной ранее объездной грунтовке. Что позволило миновать удушливое амбре полностью.

Петляя проторенным маршрутом, уходя от облака присутствия свинофермы, как-то проскочили заросшую дорожку на будущее продолжение Красных Партизан. В итоге поехали красивой аллейкой прямо в первое отделение учхоза. Попетляли там меж колосящихся полей озимых. Красота! Въехали в поселок с тыльной стороны, по дороге с кладбища. Какой-то странной поперечной тропой-дорогой вдоль гаражей выехали... к гаражам. Попетляв меж гаражей, вышли к гаражам и внезапно обнаружили прокол у Михаила. Пока Михаил переобувался меж гаражей мы удачно обнаружили белую черешню у гаражей. Полазив по гаражам, поклевав черешню и угостив ею же занятого ремонтом камеры Михаила, двинули дальше через гаражи в объезд гаражей за гаражи. Дважды упершись в гаражи, нашли объезд за гаражами, по тропке вокруг всех гаражей. На этом наши гаражные блукания закончились.

Вкрутив, наконец-таки, по тропке, доскочили до дорожки к объездной. Потеряли Мишу - нашедшего вишню. Пока сконтачились, пока нашлись. Остыли. Дабы согреться, взяли бодрейший темп по обходу и партизанам - до заправки на Лукьяненко. Попытался поднажать да оторваться - да не тут-то было! Друзья "на колесе" паравозиком чинно ехали рядом и совсем не отставали. Хорошо размялись. На заправке попрощались с Михаилом, двинули дальше.

Незамысловато, кратчайшей прямой, доехали до центра. На Красной решили заехать перекусить в Макдак. После столь насыщенной поездки бутерброд с котлетой оказался как нельзя кстати. Подкрепившись, традиционно по Кузнечной и Кутузова выехали к Покровским озерам, и, мимо стадиона - выехали к точке финиша в 2:44.

Всем участникам - большое спасибо и за приятную компанию и за терпение на всех без исключениях участках маршрута! Вот именно так незатейливый "MEDIUM" маршрут превращается в жесткий "EXTREME". В качестве послесловия - после покатушки и бодрого заряда крапивой сидел во дворе в одних трусселях часа два, охлаждался - было ЖАРКО.

Фотографии Михаила на форуме, и мои фотографии с телефона в плюсе.

Статистика

Расстояние, км:62
Время в пути: 3:57
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 16/62

Трек

Общая орг.информация

Пояснение по формату и темпу. Перед участием в покатушке важно знать: общая орг.информация!