19.05.2014

Рекомендации по велосвету #2

Предыдущая статья (рекомендаций по велосвету) была написана два года назад и немного устарела. Обновлю основные моменты. Для читающих впервые, перед прочтением этой записки, советую глянуть на старый вариант.

Самое главное изменение за это время - удобных и сравнительно недорогих велофар появилось великое множество. Я по прежнему продолжаю использовать тактические фонарики там, где не нужно много света и желательно иметь возможность смены аккумуляторов - но при выборе и покупке нового света рекомендую обратить внимание на велофару, как готовое специализированное решение.

Яркий передний свет


1. В сегменте относительно дорогих китайских велофар в ценовой категории 130$ пополнение: Magicshine MJ-872 4-CREE XP-G - хорошая фара, четыре режима яркости, заявленный максимум - 1600 люмен. Пятно равномерное, светит хорошо. При полном яркости освещает любой закуток "как днем", но и работает всего пару часов. В среднем режим - достаточном для плутания по брулям - работает 5-7 часов. В слабом, достаточном для езды по умеренно разбитым дорогам - до 12 часов. Удобное переключение режимов яркости - две интуитивно понятные кнопки "вверх" и "вниз". В целом, ни чем не уступает чебурашке по возможностям, но удобнее в управлении, компактнее и аккуратнее.

2. "Чебурашка" Magicshine MJ-816 Z7 and 2-CREE-XP-G, упоминавшаяся в первом обзоре, по прежнему актуальна. 130$ за 1400 заявленных люменов максимальной мощности. Бесконечные комбинации режимов работы (с немного замудреным управлением) позволяют выжать из нее "карманное солнце" на пару часов или приглушенный свет "габаритов" на сутки работы. За два года эксплуатации заменено два комплекта аккумуляторов, менялся потерянный рассеиватель "ближнего" света фар, перепаивался порванный провод к выключателю. В остальном фара продолжает работать и радовать.

Хороший передний свет среднего сегмента


1. Magicshine MJ-808 SSC Z7 - 900 люменов качественного света, 80$ удовольствия. Недостатки все те же - два режима работы (оч.ярко и "маловато будет") плюс мигающий. Фара компактная и достаточно хороша для бруления и езды по дорогам.

2. Весьма неплохо себя зарекомендовала небольшая фара UltraFire D99-L2 2 х CREE XM-L2 T6. Меньше 50$, 1600 люменов, четыре режима яркости плюс строб. На штатной оптике пятно не очень равномерное - рекомендуется замена на рассеивающую оптику или оптику "ближнего" света как на "чебурашке" (диффузор у нее на 20мм). Время работы - от 3 до 10 часов в зависимости от яркости.

Бюджетный и вспомогательный свет


1. Всевозможные подделки под MJ 808, в пределах 50$. Например. Минус таких подделок кроется в низком качестве сборки и компонент, меньше яркости и времени автономной работы. Такую фару обязательно надо перебирать после покупки на предмет непропоев, недокруторв, отсутсвия термопасты и силиконовой смазки где надо. Так же у них аккумуляторы низкого качества - при интенсивной эксплуатации дохнут менее чем за сезон (замена аккумуляторов - около 25$).

2. Еще более дешевые подделки ценою в 30$ - например. Отличаются еще более низким качеством. Но работают. Какое-то время. Минимум полгода.

3. Маленькая светилка-"пуля" на XML U2 - при цене в $25 обладает скромной яркостью в честных 350 люменов. За счет компактных размеров и небольшого веса хорошо показала себя в качестве вспомогательного нашлемного света. Ко шлему фара легко крепится "липучками". В максимально режиме работы хватает на 5-6 часов. В слабом режиме работает до 10и часов. По яркости достаточна и в качестве основного света на средне-разбитой дороге. Из минусов - штатную оптику так же лучше заменить (диффузор так же на 20мм - вышеуказанная оптика на замену подходит, в качестве альтернативы - линза для более фокусированного пучка). Вторая особенность - штатный аккумулятор идет спаренный на 3.7В, что делает ее не совместимой со стандартными для велосвета аккумами на 7.4 вольта. Зато можно запитать от одной "пальчиковой" литиевой батарейки при желании.

Обычные тактические фонари


Свое мнение по поводу применимости тактических фонарей я уже написал в начале. Но для любителей мега-универсальности в виде обычных фонариков, рекомендую почитать хороший подробный обзор тактических фонариков авторства Steach на Велокубани. А в качестве крепежа на обычный (не утолщенный!) руль от себя порекомендую вот такой - из всего многообразия оказался самым живучим и надежный, плюс традиционная менее надежная, но 100% универсальная резинка.

Аккумуляторы

Пара слов об аккумах для фар. Родные аккумуляторные сборки живут от полугода до двух лет. Затем либо теряют более половины емкости, либо ломаются совсем. Их замена стоит от 15$ до 30$ (можно найти и за 60$ - двойной емкости). Дело в том, что в стандартной для велофар аккумуляторной сборке 2S2P (два последовательно + два параллельно) на 7.4 вольта банки дохнут не равномерно. Как правило умирает один аккум, утягивая за собой свою пару. При этом вторая пара работоспособность сохраняет - но только при условии замены умершей пары. Для готовой сборки эту процедуру дома проводить не удобно - паять аккумуляторы категорически нельзя (температуры боятся), а специальная точечная сварка вещь редкая. Удобное решение этой проблемы - гермокейс на четыре обычных аккумулятора 18650. Кейс решает проблему на раз - раскрутил, заменил, закрутил. Есть и минусы - 100г лишнего веса, чуть больше "сборки" по габаритам, требуется обычная зарядка на 18650 аккумуляторы. Да, есть небольшое важное ограничение - как минимум в паре, подключенной параллельно, должны стоять примерно одинаковые по емкости аккумуляторы (желательно все четыре аккума примерно одной емкости). В остальном экономия на лицо.

Так же о самих аккумуляторах - обнаружены и протестированы дорогие 18650 повышенной емкости Panasonic 3400mAh  (около 10$ за штуку)- честной емкости в них чуть меньше заявленной, но примерно соответствует номиналу. Конечно, в повседневной жизни проще взять с собой пару лишних более дешевых собратьев, но когда важен вес\объем амуниции этот вариант весьма хорош.

Задний свет

Здесь китайские варианты в аутсайдерах, в виду их крайне плохой живучести в экстремальных условиях. Последние полтора года использую вот такой прожектор: CatEye TL-LD560-R Reflex - очень яркая фара-катафот, высочайший уровень безопасности за приемлемые деньги с адекватным временем автономной работы. В продаже в последнее время встречается только на Ebay.com по цене 25$ - 30$. Питается от двух AAA - если не жадничать и ставить дорогие Дюраселы, то живет до полугода на одном комплекте. Так же хорошо сочетаются с долгоживущими аккумуляторами. Главный плюс и минус именно этой габаритной фары - размер. Для заднего габарита она большая, но этот же ей обеспечивает великолепную видимость на дороге. Так же, для увеличения живучести фары, зафиксировал ее тонкой стяжкой поперек корпусуа - без нее пару раз на очень жестком расколбасе плафон отваливался  и пытался потеряться.

В любом случае, задний свет должен быть всегда, пусть даже китайский! Даже если у вас глаза Риддика, и в темноте вы ориентируетесь лучше, чем днем - не забывайте про менее глазастых водителей. В темноте и сумерках из-за руля авто велосипедиста без опознавательных знаков не видно ровно до того момента, пока он не окажется перед капотом. А дальше - как повезет. Так что задний маячек - это, прежде всего, ваша личная безопасность на дороге. Не пренебрегайте ею!

Вместо заключения

Покупать велосвет по прежнему выгодно в Китае. Почта сейчас работает исправно, доставка - три-четыре недели. Однако, надо отметить тенденцию к снижению цен и в России. В том же Байк-Центре китайски свет в наличии и без ожидания можно купить переплатив в всего-лишь в полтора раза. По сравнению с трехкратным превышением стоимости в прошлом, текущие цены - существенный прогресс. Более того, если попасть на распродажу, то можно купить даже дешевле, чем в Китае.

Ссылки

  • Велофары в китайском магазине DX.COM
  • Как выбрать велофонарь - статья Steach на Велокубани по выбору тактических фонариков. В конце - ценная информация по магазинам (китайским онлайновым, и обычным в Краснодаре)
  • Пролюмен- хороший онлайн магазин в Москве с доставкой по России