18.04.2013

Кубанские Четвергушки 130418 [Krr-SE] Тугургой

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


По мотивам Московских Четвергушек авторства FIL71 c Веломании: Кубанские Четвергушки!

4th-K.130418 Кубанские Четвергушки [Krr-SE] Тугургой


По мотивам первого трека прошлого сезона (Старый мост): апдейт с разведкой леса под Тугургоем и обкаткой троп в Красном Куте. Будут говны. Возможен привал, посмотрим по состоянию.

Вишняки-Новый-Козет-Прикубанский-Тугургой-Тлюстенхабль-Дамба-Старый мост-Гидрострой-ТЭЦ-Солнечный остров-Авторынок-Вишняки [45км]

Отчет

upd.29.04.2013

 
Сухая и ветреная погода, установившаяся к вечеру, обещала добавить разнообразия к степному юго-восточному маршруту. Подъезжая на точку старта к восьми с небольшим опозданием не обнаружил никого непосредственно на углу, крайне удивился. Удивление прошло, как только подъехал ближе: рялрм в сквере, на лавочках ждали шесть человек: Алексей [k963my], Алексей [rasskazv], Михаил [MH100181], Николай [Vatel] (на этот раз на более подходящем транспортном средстве) и прибывшие впервые на Четвергушку Мирослав [Miro] и Андрей [Tarantino]. Хорошее место для встречи, кстати.

Дабы не опаздывать на паром, сразу же стартанули. На часах 8:04, до отправления парома 6 минут, пришлось сразу вкрутить. Успели с запасом, за две минуты до отправления - что претендует на рекорд. Переправились, как всегда развлекая местных пассажиров количеством велосипедов на единицу площади баркаса. Через Новый, в Козет выскочили к берегу - прохладный ветер дул в лицо. Решили прокатить по дамбе, не спускаясь к реке. В это время года, без колючек и травы, ехать по ней вполне комфортно, не смотря на отсутствие ровного рельефа. Рельеф, как оказалось позже, был лишь легкой разминкой. Спустились было с Кубани на берег - но там задувало еще сильнее. Так что при первой же возможности вернулись на дамбу и дальше уже ехали по ней. Ближе к лесу на дороге стала часто попадаться весьма паскудная колея - узкая и глубокая - то ли от эндуриков, то ли от квадриков. Езда по такой колее, особенно когда она успела хорошо просохнуть, требует хорошей концентрации и умения держать равновесие.. и это тоже было лишь разминкой.

В лесу было несколько поваленных деревьев - ураганный ветер дней предыдущих постарался на славу. Парочку мелких оттащили, пару перелезли. Прямо на въезде в лес обнаружили деревья поваленные не ветром - в основании явственно наблюдались следы подпила. Подозреваю, что это было сделано специально от желающих вывезти мусор куда-нибудь в лес на берегу. Поэтому куча старого барахла лежала прямо на дороге прямо у подпиленных стволов - использованный обнаженный труп куклы прямо на дороге, коробка учебников и вторая - с видеокассетами с боевиками у обочины, разномастные детские игрушки у другой обочины и Кинг-Конг, восседающий на ветке дерева и укоризненно сверкающий глазами в сторону дороги, по которой скрылся бывший владелец всего этого добра.

По нормальной дороге быстро докатили до Прикубанского, и прямо на въезде в поселок ушли резко влево, по не сразу заметной дороге. Состояние неплохое, вполне укатанная грунтовка. Обдуваемые встречным ветром, мимо рокочущих тракторов, возделывающих в кромешной темноте рисовые поля, мимо осушенных каналов орошения, мимо грозно скрипящих конструкций с невидимых за каналом и насыпью карьеров, докатили до Чибийского магистрального канала. Свернули налево по единственной (?) дороге. И началось! Велорадео на Четвергушках - не ново, но впервые оно нас встретило прямо на дороге. Раскисший грунт дороги, сначала изрезанный множественными пересекающимися колеями, а, затем, заботливо просушенный ветром являл собой условно-проезжаемое направление, местами заботливо утыканное грязевой жижой. Всего километр дороги - а сколько ощущений. Суд по гуглокартам, там левее, прямо по полю, проходит не менее укатанная дорога. Думаю, что в следующий раз стОит попробовать ее.

На пересечении с каналом сделали вынужденный привал - Алексей умудрился найти колесом полсантиметровый кусок стальной проволки от каркаса автомобильной покрышки. Потеряю иголку в стоге сена - теперь знаю, к кому обратиться. Переобувшись и отдохнув, покатили по прямой к южному обходу, вдоль канала. Дорога - прелесть! Полная противоположность той, что встретила нас на противоположном берегу. Укатанная непонятно куда катающимися большегрузами грунтовка, представляла собой отличную демо-секцию для отработки прыжков - достаточно ровная, для того, что бы велосипед катился быстро и с буграми достаточными для небольших вылетов.

Прямо перед трассой свернули налево, пешком перейдя через земляную насыпь. Вдоль трассы шла неплохая тропа, которая вывела нас на нужную дорогу, уходящую так же влево, прямо вдоль леса. Первые метров двести дорога была очень даже красива и являла собой ковер из красивых желтых цветов. Но дальше на дороге появилась уже знакомая узкая и глубокая колея. Вот тут-то и начались самые цветочки. То есть ковер из цветов полностью маскировал колею, ехать пришлось медленно, ощупывая колесами каждую кочку. Чем дальше ехали, тем хуже становилась дорога. На первом же переезде через канал немного углубились в лес и устроили привал, соорудив себе светильник из каски и дождевика и фары. Характерные раскаты "грома" доносились то-ли с далекого Молькино, то-ли со стрелкового комплекса под Тугургоем, до которого было менее километра по прямой.

Отдохнув, покатили дальше. В какой-то момент дорога совсем стала грустной, но справа, прямо в лесу была замечена тропа - не смотря на некоторую поросль ехать по ней было гораздо комфортнее. Надо бы ее разведать целиком. На развилке вернулись было на дорогу. Но, в северной части леса все дороги - лишь условное направление по сильно заброшенному полю. Пройдя пешком метров сто, вернулись обратно в лес на тропу и спокойно по ней покатили. Тропка сия - чудеснейшая. Было бы здорово, если она идет вдоль всего леса.

На выезде из леса (кстати, Гугл считает что это - лес Лсекипс - к чему бы это?) немного промахнулись мимо нужного поворота и, проехав по правой стороне рва, уперлись в тупик и были вынуждены пройтись по, к счастью, сухому дренажному каналу на дорогу. Слегка подкисшая, но проезжаемая грунтовка вывела нас к Тлюстенхаблю. На асфальтах ускорились, быстро домчали до водосброса - но там вышел облом в виде забор с колючей проволокой. Конечно, местные рыбаки в этом заборе и в этой колюче заботливо понаделали стратегических проходов, но перспектива провести ночь в КПЗ Тлюстенхабля решительно убедила в необходимости сделать круг по трассе.

На водосбросе воды, учитывая время года, много. На мосту асфальт мокрый от брызг - как по дождю едешь. Осторожно - по всему мосту поперек тротуара заботливо протянуты какие-то троса на высоте чуть выше лодыжки. Хоть бы знак какой предупредительный повесили. Сразу за мостом охрана нам приветливо помахала автоматическим, предложив, не задерживаясь, убраться восвояси. Что мы и сделали. Подозреваю, что впредь придется ехать этот кусок непосредственно по трассе, дабы не вызывать у доблестных блюстителей порядка лишних тревог.

Доехали до заправки, свернули к старому мосту. От моста - вниз, налево, через дырку в заборе прямо на тропку к Кубани. После всего предыдущего маршрута укатанная тропа, виляющая меж деревьев, вдоль плещущейся воды, оказалась столь приятна, что было решено вопреки треку поехать по ней через весь лес. Практически уже на выезде из леса настала очередь пробивать колесо Николаю. Переобувшись покатили дальше, быстро выскочив к домам, двинули по кольцу на выезд из Гидростроя. За ТЭЦ распрощались с Алексеем, покатили в парк.

С учетом позднего часа решили сократить маршрут - оставив тропки Красного кута на потом. Так что проехав через парк, его дикую часть, перекатив понтоны (разваливаются все больше и больше, местами появились "фиксы" в виде скотча), двинули сразу в сторону Воронежской по мощеной дороге. На углу с Димитрова попрощались с Андреем, двинули дальше. Что бы хоть как-то компенсировать недокатанные километры, сделали небольшой круг через гаражи и промзону поймы.

На финиш прибыли в 1:33, маршрут получился неоднозначный, но интересный и вполне проезжаемый в это время года. Спасибо всем за участие!

За фотографии с маршрута спасибо Михаилу!

Статистика


Расстояние, км: 45
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 14/35
Каденс средний: -
Пульс средний/максимальный: 146/180


Трек




Общая орг.информация

  1. Старт от Вишняков. Точка сбора - перед сквером им.Ленина (на углу, перед рекламным щитом).
  2. Сбор в 19:45, старт ровно в 8 вечера. Планируемый финиш - до часу ночи, на точке старта. По желанию катать можем и дольше.
  3. Темп выше среднего. Покрытие в основном - парки и грунты, местами - дорога. Внимание: возможны грязь/песок/прочие говны высокотехнологичные грунтовые участки!
  4. С собой иметь:
    1. Исправный велосипед
    2. Свет (перед+зад) обязательно. Чем ярче - тем лучше (рекомендации по велосвету). Без заднего маяка - только пешком.
    3. Очки, не темные - обязательно. Велосипедист! Помни: мошкара, ветки и камни из под колес не дремлют!
    4. Шлем/каска/котелок - рекомендуется.
    5. С собой обязательно иметь запаску. В связи с обилием акаций и каштанов - крайне желательно иметь ДВЕ запаски или переходить на бескамерки. Минимальный ремкомплект так же приветствуется.
    6. Вода - поллитра-литр минимум. Еда - с собой по вкусу. Просьба брать заранее, остановок планируется минимум..
    7. Средство от комаров - по желанию, на южно-кубанском направлении обязательно.
    8. Трекер/телефон с жпсом приветствуется. Планируемый трек грузим заранее, по ссылке.
    9. Крылья на колеса - желательны.
    10. На маршрутах с паромом - 30 рублей наличными. Да и в целом карманная монета лишней не будет (на маршруте бывают магазины и пит-стопы).
  5. Ожидания в связи с поломками - по одному на каждого участника. Все что сверху решается индивидуально, силами самого участника - такси, автобус, пешкарус.
  6. Желательно подтверждение участия - почтой, смской. Спам вида "хочу, но не поеду", "не получается" приравниваются к сливу и НЕ приветствуются.

Обсуждение, предложения, замечания

- на форуме Велокубани.

Предыдущие покатушки



Архив: Кубанские Четвергушки, сезон 2012 года