27.08.2012

Кубанские Четвергушки 120830 [Krr-SE] Вдоль Кубанского моря (отчет)

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


По мотивам Московских Четвергушек авторства FIL71 c Веломании: Кубанские Четвергушки!

4th-K.120830 Кубанские Четвергушки [Krr-SE] Вдоль Кубанского моря


В последний четверг уходящего лета: вторая попытка проехать красивейший трек по полям, дорогам, вдоль Кубанского моря с заездом на старый мост. Маршрут подкорректирован, по сравнению с первой версией - стал короче и чуть спокойнее. Антикомарин - обязательно, ибо дороги вдоль водоемов. Старт ровно в 20:00, опаздывающих не ждем - ибо паром тоже ждать не будет. По прогнозу возможен дождь. При наличии незначительных осадков едем.
Вишняки-паром-Новый-Козет-Прикубанский-Тахтамукай-Адыгейск-Тугургой-Тлюстенхабль-старый мост-поля ГМР-ГМР-пляжи-ТЭЦ-Ставропольская-Вишняки [51км]

Отчет

upd.27.09.12

К назначенному времени на Вишняках перед парком стояли Алексей [k963my] и Алексей [rasskazv]. За минуту до старта приехал Тимофей. Вчетвером покатили к парому. На причале встретили Евгения, загрузились в паром и благополучно перебрались в Новый.

Пополнили в магазине провиант и, впятером, привычной дорогой мимо Козета, поехали грунтовками вдоль берега вверх по течению. Пожухшая трава, начавшие желтеть деревья, и ранние сумерки - все вокруг красноречиво предвещало наступление осени. Дорога была совершенно сухой. Когда проезжали лес с плакучими ивами, солнце уже ушло за горизонт. Выезд из леса на этот раз удалось найти по вполне укатанной дороге - лишь небольшой участок метров на 200 с заросшей травой колеей.

От поворота к Прикубансокму вела разбитая гравийка с остатками асфальта. В самом Прикубанском - асфальт с лежачими милицейскими. Южный обход пересекли по пешеходному переходу, около километра ехали по обочине трассы. Тим шел впереди упоенно наслаждаясь скоростью и прозевал нужный нам поворот - пришлось догонять и возвращаться.

Дорога, на которую мы свернули в поля, очень быстро превратилась в направление. Эти поля вокруг вспахиваются по старинке. Мотопарком на гусеничном ходу. Поэтому "дорога" представляла из себя нетривиально жесткий трейловый путь из глиняно-земляных валунов размером от теннисного мячика до мяча гандбольного. Чтобы "ехать" по такому покрытию нужно заметные усилия, умение хорошо держать равновесие и хороший свет. Если первого и второго у нас было в достатке, то с последним не у всех участников было все хорошо. Так что все два километра велорадео я ехал в хвосте, освещая путь "чебурашкой".

У лесополосы дорога изменилась в лучшую сторону. Хорошая укатанная грунтовка без колеи. При приближении к каналу дорога перешла в тропу, сильно заросшую во всю цветущей амброзией. Плановый трек уводил налево - однако, тропа направо выглядела менее заросшей, да и не было уверенности в наличии моста через канал (как показала дальнейшая разведка - напрасно, мост на месте, проехать там можно). Покатили сквозь амброзию в сторону Тахтамукая. На въезде в поселок пересекли по мосту канал, поднялись на горку, через частные кварталы выехали на трассу и по ней радостно втопили. На пересечении с плановым треком я отстал от группы для разведки на предмет наличия моста, так что пришлось как следует вкрутить, что бы догнать группу.

Живописная дорога с хорошим, ровным асфальтом проходит меж полей, озер и топей. Через поля виднелись огни окрестных поселений и Южного обхода. На дороге присутствуют плавные подъемы и спуски, что лишь прибавляет удовольствия от езды. На повороте трассы на Шенджий собрались и уехали обратно в поля.

Не менее живописная чем трасса, ровная грунтовка вела меж местами убранных полей и каналов, заросших камышом. Спокойная, размеренная дорога и яркая светившая полная луна позволили выключить свет совсем и прокатить в полном единении с ночной природой. Петляя, выехали на берег северного треугольника Шенджийского водохранилища. Свернули в лесок и подразбитой грунтовкой, выкатили прямо к дамбе. По дамбе идет ровная условно-гравийная дорога. Зеркало воды, камыши, кряканье диких уток и мычание чуть менее диких коров, огни трассы Дон - окружающее завораживало многообразием сочетаний. Луна, выглянувшая из кучно разбросанных облаков, заставила немедленно спешиться и запечатлеть хотя бы частичку происходящего.

За водохранилищем переехали канал на левую сторону - в следующий раз надо попробовать прокатить по правой, там виды должны быть интереснее. Дорога разбитая, но проезжаемая легко. По ней выкатили к рыбхозу, выскочили на асфальты и по ним, мимо пруда Чейтук, дач, выкатили к Широкому каналу и трассе Дон. Трассу перешли по пешеходному переходу, и, выключив фонари для конспирации полями, пошли к рыбосбросу. Дренаж, наверное, можно было пересечь как-то напрямую, но мы обогнули его по кромке канала. Быстро, тихо и незаметно. На всякий случай.

Выскочили на нижнюю дорогу. Ровненькая укатанная гравийка. Ехать - одно удовольствие, даже без света и, тем более, под полной луной. На подстанции - от которой можно было подняться наверх по дороге - были облаяны бдительными собаками, так что вкрутили, отъехали на километр и поднялись пешком по траве. С трассы дамба выглядит не очень большой, но это обман зрения из-за удаления дамбы от дороги. В непосредственной близости она выглядит значительно - особенно, для рукотворного географический объекта.

Забравшись наверх устроили привал. Конец лета, воды совсем мало. Виды красивейшие. Прохладненько, одели куртки, перекусили, выпили воды, отдохнули.

Поехали поверху. Дорога заросшая травой, неровная. Едется там живописно, но небыстро. Доехали до дырки в бетонке, где идет подобие ремонтных работ. Скатался к воде. Дальше решили ехать внизу, спустились, сразу прибавили темп. На подъезде к шлюзам поставили забор - пришлось немного вернуться, и прокатить по трассе до "зебры", перешли на другую сторону и по обочине покатили к шлюзу. На шлюзах полюбовались на мощь водосброса. Заглянули за перила, задели оградительную систему - выглянул охранник, погрозил пальцем.

Покатили дальше, с обочины вышли на трассу - есть там 50 метров, которые по обочине не проедешь, ибо ямы. Прижимались к отбойнику максимально, ибо ехали против шерсти. Летящий навстречу MAN на скорости около 80, даже на расстоянии метра - впечатляет. На заправке зашли в кафешку, пополнить запасы воды.

Покатили к старому мосту. На нем тоже ненадолго остановились, посозерцали. Спустившись с Моста, распрощались с Тимофеем - ему надо было в КМР направо, а трек уходил налево. Через дырку в заборе попали на карьеры, но вместо запланированного асфальта укатили налево по тропе, на берег. Тропка песчяно-земляная, узковатая, с горками и виражами, но без колдобин. Ехать приятно и интересно.

С тропки выехали на дорогу, попробовали проехать сократив - уперлись в гору песка, которую венчал брутального вида экскаватор и отсутствие дороги по перепаханному полю. Вернулись, покатились по дороге. Попробовали проехать мимо свалки севернее - но в итоге пришлось ходить по ней же пешком и вернуться на дорогу. По ней без приключений доехали до ГМР, по Невкипелова выкатили на большое кольцо, и, совершенно неожиданно и внезапно к нам присоединился Александр [Znd], побив рекорды по позднему присоединению к Четвергушке.

Дальше дорогами и тротуарами доехали мимо ТЭЦ к Селезнева - попрощались с Алексеем [k963my] и покатили дальше по Ставропольской. На точку финиша приехали вчетвером, в 1:21, накатав 55 км на колеса. Маршрут получился разнообразный, ездовой и однозначно красивейший в этом сезоне. Всем спасибо за участие!

Статистика


Расстояние, км:55
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 16/45
Каденс средний: 66
Пульс средний/максимальный: 132/177

Трек



Общая орг.информация

  1. Старт от Вишняков. Точка сбора - перед сквером им.Ленина (на углу, перед рекламным щитом).
  2. Сбор в 19:45, старт ровно в 8 вечера. Планируемый финиш - до часу ночи, на точке старта. По желанию катать можем и дольше.
  3. Темп выше среднего. Покрытие в основном - парки и грунты, местами - дорога. Внимание: возможны грязь/песок/прочие говны высокотехнологичные грунтовые участки!
  4. С собой иметь:
    1. Свет (перед+зад) обязательно. Чем ярче - тем лучше (рекомендации по велосвету). Без заднего маяка - только пешком.
    2. Очки, не темные - обязательно. Велосипедист! Помни: мошкара, ветки и камни из под колес не дремлют!
    3. Шлем/каска/котелок - рекомендуется.
    4. С собой обязательно иметь запаску (минимальный ремкомплект так же приветствуется).
    5. Вода - поллитра-литр минимум. Еда - с собой по вкусу. Просьба брать заранее, остановок планируется минимум..
    6. Средство от комаров - по желанию, на южно-кубанском направлении обязательно.
    7. Трекер/телефон с жпсом приветствуется. Планируемый трек грузим заранее, по ссылке.
    8. Крылья на колеса - желательны.
    9. На маршрутах с паромом - 30 рублей наличными. Да и в целом карманная монета лишней не будет (на маршруте бывают магазины и пит-стопы).
  5. Ожидания в связи с поломками - по одному на каждого участника. Все что сверху решается индивидуально, силами самого участника - такси, автобус, пешкарус.
  6. Желательно подтверждение участия - почтой, смской. Спам вида "хочу, но не поеду", "не получается" приравниваются к сливу и НЕ приветствуются.

Обсуждение, предложения, замечания

- на форуме Велокубани.

Предыдущие покатушки