06.08.2012

Кубанские Четвергушки 120809 [Krr-SW] Вокруг Шапсугского водохранилища (отчет)

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


По мотивам Московских Четвергушек авторства FIL71 c Веломании: Кубанские Четвергушки!

4th-K.120809 Кубанские Четвергушки [Krr-SW] Вокруг Шапсугского водохранилища


Внеплановый трек по мотивам популярной ПВД по красивой полузаброшенной дороге.
Вишняки-паром-Новый-Яблонвоский-Новая Адыгея-Хомуты-Афипсип-Коваленко-Афипский-Новобжегокай-дачи у Хомутов-Яблоновский-МЕГА-Тургеневский мост-ул.Калинина-Покровские озера-Вишняки [79км]
В оригинале планировалось: 4th-K.120809 Кубанские Четвергушки [Krr-SE] Адыгейск - вдоль Кубанского моря


Отчет

upd.12.08.12

Дождь собирался силами всю неделю. И, по законам Мэрфи, собрался аккурат к вечеру четверга. Около семи вечера позвонил Тимофей, рассказал про ураган и ливень в Комсомольском и недвусмысленно предложил перенести поездку. В районе Вишняков небо было темным, но дождь не начинался - значит, надо ехать на точку сбора и решать сообща.

К точке припознился на две минуты - перепаивал свет. На Вишняках был только Иван. Однако, позвонивший Петрович предупредил, что задержится. Втроем веселее, так что решили ждать и ехать на следующем пароме. Стартанули с опозданием, в 20:17. Дождь так и не начался, но громыхало славно. Доехали до парома, погрузились, переправились - и тут сверху покапало. Залезли под навес, оделись с расчетом на дождь и стали решать, что делать. Судя по небу, грозовой фронт шел вдоль водохранилища - т.е. четко по нашему маршруту. Сознательно ехать в ливень по полям решительно не хотелось. Посовещались, решили устроить "лайт" в сторону противоположную - до Тургеневского моста.

Вдоль Кубани привычными тропами докатили до Яблоновского - к этому времени дождь сошел на нет, небо над нами было синим лишь с легкими облачками. У Тургеневского шоссе небо потемнело лишь от зашедшего солнца - однако, на тучи и, тем более, дождь не было даже намека. Одометр показывал 9км, что было явно мало. Пришлось доставать из закромов козыря - подготовленный трек вокруг Шапсугского водохранилища. Преодолевать его решено было частями - доехать до дамбы и дальше по обстоятельствам.

Тургеневское шоссе пересекли через надземный переход. Не доехав до нормальной дороги у Меги, свернули на стройку красивеньких таунхаусов. Такое ощущение, что таунхаусы строят прямо на болоте - присыпанного, для приличия, парой метров строительного мусора. "Илитарность", как всегда, на высоте. Поплутали по территории, уперлись в забор, нашли дырку и поехали крутить круг по Новой Адыгее. По дороге очень удачно наткнулись на работающий магазинчик - пополнили припасы.

Вдоль дач по разбитой асфальто-грунтовой дороге проехали до дороги на Старобжегокай, пересекли ее и попали на хорошо укатанную грунтово-гравийную дорогу меж кукурузных полей. Попробовали мимо планового трека поехать прямо к каналу - сначала дорога стала песчаной, а как только превратилась в заросшее кустарником направление - развернулись и поехали на трек. Из гравийной дорога постепенно перешла в обычную грунтовую - разбитую, но вполне комфортную. По ней выкатили к Хомутам. Проехали его насквозь, доехали до Шапсугской кольцевой автомобильной дороги и покатили против часовой - в поиске места привала не на дороге.

Обилие баз и пансионатов несколько расстроило планы найти съезд быстро. Однако, он был найден - ценой разбитого локтя и загнутого переднего переклюка на байке Ивана. Починились, залатались, передохнули. Велокомп и часы показывали одинаковую цифру - 23 (на одном было время, на другой - расстояние). "Маловато будет"! Пятая точка требовала продолжения. Так что решено было его - продолжения - устроить.

Катить в этой части трека по дороге надо крайне аккуратно в любое время - поскольку местные джигиты знатно сайгачат на этой узкой и извилистой дороге. К счастью, вскоре доехали до участка реконструкции дороги и дамбы. Обогнули "кирпич" - проинспектировать ремонтный процесс. Разворотили там знатно! Местами дамба срыта под ноль. В этом месте пришлось по насыпи спускаться к временной объездной. "Времянка" представляет из себя не очень плотно уложенные бетонные плиты. "Удовольствие" очень своеобразное по ним ехать на байке, зато джигиты едут спокойнее.

Минуя поворот на Афипсис поехали прямо, обогнув "кирпич" и здесь. Дорога перешла в укатанную гравийку с намеком на асфальт - который последний раз меняли где-то в СССР. За поселком, прямо перед урочищем, дорога ушла с дамбы, похудела до полутора полос, но свой гравийно-бывшеасфальтовый имидж не поменяла. Катилось просто чудесно. Природа - деревья и кустарники вдоль дороги красивы даже ночью. По мере приближения к Коваленко дорога преображалась все больше и больше напоминая о былом величии. Высоченные тополя - некогда символ дорог Кубани - нависали черными исполинами на фоне ночного неба. Затем появился асфальт и единственная (во всех смыслах) освещенная дорога поселка. Обилие и частота лежачих полицейских наглядно демонстрировала солидарность жителей в борьбе с сайгачеством. Поселок проскочили быстро, выехали на хороший асфальт двухполосной дороги. Сразу за мостом через Убин свернули влево и почти сразу вправо - в поля на укатанную сельхоз грунтовку. Судя по состоянию дороги, дождь тут был ровно для нас - пыли уже не было, а грязи не было еще.

Дорога для грунтовки очень хороша. Без колеи и больших колдобин. На месте, где плановый трек уходил влево, прямо дорога шла интереснее и предполагала возможность срезки. Однако, вскоре дорога свернула перед оврагами и внезапно закончилась, заставив нас уйти на кромку поля. По условно-ровной колее уборочного трактора мы и сделали почетный круг обратно к дороге и плановому треку - так и не найдя перехода через овраг.

Встретили зайца. Попытки познакомиться и привлечь его к велодвижению закончились неудачно - где-то на скорости около 35км\ч заяц прибавил немного и ушел "в точку" на горизонте. Трек и дорога увела под острым углом направо, качество покрытия не изменилось - разве что прибавилось черзнозема. Весной\осенью по грязи там делать нечего. В кустах периодически шуршало что-то немаленькое, двигаясь параллельным курсом с нашей скоростью. Возможно, это тот же заяц троллил, прибавляя нам адреналина.

Вскоре дорога огибая лесополосу ушла вправо, пересекла лес и, полями, петляя между оросительными каналами, вывела нас к сельхоз базе. Ее состояние весьма порадовало. Новенькая техника, все в меру аккуратно. Подумывали ее объехать - но, поскольку со стороны полей вход свободный, решили прокатить ее насквозь. На выезде нас встретил закрытые ворота - дабы не тревожить чуткий сон сторожа, аккуратно открыли, прошли и закрыли их за собой. При движении по часовой стрелке, как маршрут планировался изначально, этот кусок лучше все-таки объезжать - юго-западнее проходит дорога с небольшим крюком на пару км.

За воротами начался асфальт имени 50-летия Октября, ведущий к пригороду Афипского с которого, через дорожку меж частных домов, выкатили к свеженьким "свечкам" новостроя. Не знаю, как там внутри, но внешне домики красивые, и вид с верхних этажей должен быть потрясный. Обогнув высотки, выскочили на тропинку, по ней - на дорогу, сделали круг по району старых пятиэтажек, очаровывающий своими богатыми и ухоженными палисадниками. Выскочили на ул.Победы, за мостом свернули на Речную, незаметной тропкой добрались до несуществующего мостика через Афипс. По одному пересекли эту подозрительно шатающуюся проржавевшую конструкцию. На другом берегу вдоль забора по хоженой тропке, собирая громадных пауков, выкатили на дорогу через дырку в заборе.

Дорога - хороший асфальт - довела нас до Новобжегокая. Интересное место. Современный вариант классического села. В середине поселка - сокращения ради - ушли на гравийку, которая, сразу за селом, ненадолго превратилась в убитую черноземную грунтовку с колеей. С нее попали на дорогу по дамбе - сохранившую асфальтовые лоскуты былого величия могучей страны, которая позволяла себе асфальтировать дороги даже в кромешних е**нях. Покрытие в целом удовлетворительное. Дорога проходит весьма живописно, возвышаясь над плавнями Шапсугского водохранилища, меж которыми иногда обнажалось зеркало водной глади, отражая желтые огни Афипсиса.

На подъезде к дачам пейзаж вдоль дроги стал приобретать зловещий оттенок. Освещаемые тусклым светом надкусанной луны, вдоль дороги высились остовы некогда живых деревьев. Меж всего этого великолепия напугали парочку в машине. "Шашечки" на крыше авто в таком месте и в два ночи вызвали двоякие чувства. Учитывая время, меж дачами решили не сокращать в пользу монотонного вркучивания по дороге. Выехали к трассе, по ней бодро покатили в сторону Яблоновки, на Тургеневское шоссе. По трассе, придерживаясь обочины, проехали мимо новочеркизона, Меги, радиорынка, пересекли трек маршрута, поднялись по мосту и с него же радостно скатились прямо к круглосуточному магазину.

Затарились, посидели, осознали, отметили первую длинную Четвергушку в сезоне. В начале четвертого распрщались, покатив в разные стороны. По дороге заехал в Макдак на Красной, перекусил. От него покатил до Горького, потрясся по камням, зарекшись по ней прокладывать маршрут. Проскочил озера, стадион, сквер. На точке старта был в 4.08. Одометр радовал сразу двумя цифрами - 79км маршрута и преодолением 5к моим боевым Оловянчем.

Маршрут получился интересным и разнобразным. Полнейший зачет!

Статистика


Расстояние, км: 79
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 18/39
Каденс средний: 68
Пульс средний/максимальный: 130/179


Трек



Общая орг.информация

  1. Старт от Вишняков. Точка сбора - перед сквером им.Ленина (на углу, перед рекламным щитом).
  2. Сбор в 19:45, старт ровно в 8 вечера. Планируемый финиш - до часу ночи, на точке старта. По желанию катать можем и дольше.
  3. Темп выше среднего. Покрытие в основном - парки и грунты, местами - дорога. Внимание: возможны грязь/песок/прочие говны высокотехнологичные грунтовые участки!
  4. С собой иметь:
    1. Свет (перед+зад) обязательно. Чем ярче - тем лучше (рекомендации по велосвету). Без заднего маяка - только пешком.
    2. Очки, не темные - обязательно. Велосипедист! Помни: мошкара, ветки и камни из под колес не дремлют!
    3. Шлем/каска/котелок - рекомендуется.
    4. С собой обязательно иметь запаску (минимальный ремкомплект так же приветствуется).
    5. Вода - поллитра-литр минимум. Еда - с собой по вкусу. Просьба брать заранее, остановок планируется минимум..
    6. Средство от комаров - по желанию, на южно-кубанском направлении обязательно.
    7. Трекер/телефон с жпсом приветствуется. Планируемый трек грузим заранее, по ссылке.
    8. Крылья на колеса - желательны.
    9. На маршрутах с паромом - 30 рублей наличными. Да и в целом карманная монета лишней не будет (на маршруте бывают магазины и пит-стопы).
  5. Ожидания в связи с поломками - по одному на каждого участника. Все что сверху решается индивидуально, силами самого участника - такси, автобус, пешкарус.
  6. Желательно подтверждение участия - почтой, смской. Спам вида "хочу, но не поеду", "не получается" приравниваются к сливу и НЕ приветствуются.

Обсуждение, предложения, замечания

- на форуме Велокубани.

Предыдущие покатушки