04.11.2015

Кубанские Четвергушки 151104 [Krr-W] Федоровски гидроузел EPIC 100

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


Южный филиал Московских Четвергушек: Кубанские Четвергушки!
Ночные покатушки по городу и окрестностям - строго по Четвергам =)

4th-K.151104 Кубанские Четвергушки [Krr-W] Федоровски гидроузел EPIC 100

В честь наступающего небритября, дня народного единства и в рамках перспективного планирования (тм). То, чего так ждала вся прогрессивная общественность: второй эпик - грунт/асфальтовая соточка в сторону Федоровского гидроузла! На погоду не ориентируемся, на случай переизбытка целебных грязей есть возможность проехать гравий\освальдами. Костер - планируем. Сменные носки\доп.куртка обязательны, термос - предпочтительно, все остальное - по желанию и погоде. Раннее возвращение не гарантируется, а вот бодрый темп - очень даже. Для неуверенных в себе - удобная возможность отстрелиться будет в самом начале маршрута, примерно до Шапсугского водохранилища (т.е. первые 15км). Вполне достаточно, что бы оценить свои силы на оставшуюся часть маршрута.
Вишняки-горпарк-Яблоновский-Хомуты-Афипсип-Хаштук-Псейтук-Стефановский-Косовичи-Васильевский-Екатериновский-Федоровский гидроузел-Прикубанский-Черный лес-Марьянская-Марьянские дачи-Белозерный-Елизаветинская-СМР-КубГАУ-Покровские озера-Вишняки [115км]

Отчет

upd.22.01.2016









Экстремалов, желающих проехать ЭПИК - первый в истории КЧ 100км загородный трек грунтовками - оказалось трое: Андрей [oracle], Владимир [Palant] и я.

Подождав возможных желающих, неспешно стартанули в 20:11. В парке завелась свора бродячих сук собак, и вот эти четвероногие радостно набросились прямиком на нас. Ехал впереди, пяток радостно лаящих шавок вполне травмоопасного размера уже успела меня окружить и норовила укусить за ногу. По привычке начал разгонять рыком и вихлянием в сторону впереди бегущих - дабы "расчистить" коридор пошире.

Собаки явно не ожидали такого натиска, одна из псин упала прямиком мне под колесо. Вот совсем под перденее колесо - взяла и легла. Резко тормозит нельзя - Андрей на колесе. Собаку переезжать тоже как-то не по-человечески. Начал вытормаживаться, перенося вес назад, разгружая и поднимая переднее колесо. Со стороны это выглядело как мееедленное и печальное наползание на собаку. Псина в это время смотрела на меня большими немигающими глазами, переполненными страхом и надеждой. В последний момент сбросил корпус в бок и встал на ноги. Андрей оттормозился куда резче и улетел через руль - благо, не сильно. А собака - цела и невредима - убежала обратно в парк, прихватив остатки стаи. Заметил, что после этого эта стая стала проявлять куда меньше интереса к велосипедистам - по крайней мере в четверг вечером.

Взяли средний темп и поехали из города через гор.парк в Яблоновский. По дороге заехали в гамнит, взяли съестных припасов для костра. Покрутили мимо Хомутов в Афипсип. В приступе молодецкого куража Володя умудрился неудачно прыгнуть и упороться грудью в руль, да еще и потеряв при этом линзу. Не день Бекхема. Было видно, что вся спортивная форма осталась где-то дома. Володя даже порывался вернуться - но лишать его возможности проехать Эпик было бы не справедливо. Поэтому с Андреем всячески уговаривали его остаться - и таки уговорили.

До Хаштука и сразу за него идет очень неплохая асфальтовая дорога. Единственный ее минус - она узкая и по бокам заросшая. Это создает некоторые трудности в обнаружении встречных и попутных машин. А, учитывая пустынность этой дороги, местные джигиты носятся будь здоров. Так что там надо ехать осторожно и внимательно. Сгустившийся туман отнюдь не добавлял обзора.

За Хаштуком свернули по полевой срезочке в Псейтук. Туман сел совершенно невообразимый. Местами видимость падала так, что дальше переднего колеса и видно ничего не было. Едешь "на ощуп". Виды их отсутствие вокруг - потрясающие! Местами белая пелена стелилась по земле. Местами поднималась на уровень груди - чтобы разглядеть дорогу приходилось подныривать под него. Холмики добавляли особый шарм - выныривая из тумана на очередном подъемчике чувствуешь себя дельфином, на секунды выпрыгнувшего из пучины, дабы снова нырнуть\скатиться с горки в гущу тумана.

Самое поразительно в этом тумане - когда он "треснул": часть тумана (или, возможно, дымки), стелилась по земле, часть висела над землей на высоте человеческого роста. Не видишь, что под колесами, не видишь неба - зато видно высокую траву и кусты на сколько хватает фары. Двухмерное пространство, лишенное высоты и объема.

Володе без линзы и формы было несколько грустно - мы как могли его ждали и подбадривали. Дорожка по срезке оказалась средне укатанной песчано-грунтовкой, поросшей травой с минимальными признаками рельефа. Вполне себе сносно. Псейтук по окраине испещрен дорожками, была и нужная нам вдоль леса. Местами чуть грязновата, но в пределах комфортного проезда.

Сразу после Псейтука уперлись в "колючку". Благо, чисто символическую - так что, не особо долго размышляя, перелезли и двинули дальше. Какие-то полузаброшенные сады, туман, надвигающиеся тени - жутковатое место, хотелось как можно быстрее укрутить. Домчав до канала, пошли искать пешеходный мост, размеченный на карте. Старый ржавый понтонный мост нашли не сразу, потому как и канала особо не было - лишь полтора метра липкой грязи на дне, да и мост пришел в негодность и явно не функционировал.

Сделав памятное фото у останков, поехали обратно искать дорогу. Оная нашлась в виде очень приличной гравийки, через полноценный стационарный мост в нужном направлении. Так что уже через пару минут были в Стефановском, щеголяя по центральной ярко освещенной улице. От Стефановского вел прям-таки гравийный автобан, но с очередного поворота свернули на гравийку попроще. До теплиц дорога была в хорошем состоянии. Сразу за ними гравия подубавилось, в лесочке под деревьями была грязь и лужи.

Какие-то полузаброшенные здания МТФ или невесть чего сбили с дороги -  ухали по едва заметной колее в камыши. Пришлось поплутать, прежде чем удалось выбраться обратно к приличной дороге. От тумана стало как-то зябко, моральный дух бойцов падал пропорционально окружающей температуре, а дистанции пройдено только треть. С этим срочно надо было что-то делать - костер был бы очень кстати. Найдя практически первое попавшееся место у дороги, где были не только камыши но и хоть какие-то деревья, решил привалиться. На часах - пол полуночи, самое время для костра.

Веток хватало, растапливать пришлось билетиками и прочими фантиками из карманов. Слегка влажные ветки гореть не хотели, но потом все же разошлись. Володя набрал вкусных пирожков из Табриса. С собой был горячий чай, сосиски. Все это позволило восстановить и силы и моральный дух. От теплого костра ой как не хотелось уезжать... Просидели мы полтора часа, просушив всю одежду и отогрев все бока! Но впереди еще уйма времени до рассвета и все самое интересное на маршруте.

До леса на излучине дорога только радовала. Надо сказать, что в целом состояние очень хороше и, при наличии травы, дорога вполне тянет на всепогодную. Ситуация сильно поменялась в лесу ближе к Косовичам. Грязь по колено, колея по втулку. Скользко как на льду, липнет умеренно - прям как мы любим. В какой-то момент Володя с Андреем отстали и лишь ржание из-за поворота выдавало их местоположение. Вернулся - оказалось, Андрей по втулки загнал велл в грязевую лужу. Да так, что вытаскивать байк пришлось вдвоем.

Придерживаясь вдоль берега, проскользнули мимо Косович. Неплохая дорога уперлась в какую-то странную стройку. От нее к Васильевскому вело вполне просматриваемое и укатанное направление вдоль столбов. Лучше в следующий раз проехать этот кусок автомобильным вариантом - особых пейзажей не наблюдается, а вот дороги может и не стать.

В Васильевский попали с тыла и по первому же удобному азимуту его покинули. Разбитая грунтовка перешла в укатанную полевую дорогу, располагающую к вкручиванию. Были некоторые сомнения относительно проезжабельности технического моста гидроузла, к которому мы приближались. В худшем случае отсутствие проезда дало бы крюк на добрый десяток километров. Но все обошлось - ни периметра, ни забора. Проезд на велосипедах свободный. Так что Екатериновский прошли по краю, сразу же выскочив к Федоровскому гидроузлу - аккурат в два ночи.

Ура! Пол маршрута пройдено. Осталось докрутить домой. Попробовали срезать по технической дороге и с другой стороны гидроузла - но уперлись в ворота, собак и в меру дружелюбного охранника - который не поленился в столь поздний час выпереться нам навстречу и отправить в обратный путь. Объехали как все по асфальту в Прикубанский. Сразу за ним нырнули мимо дач к Черному лесу. Очень хотелось разведать там сквозную тропку, но более предсказуемая полевая дорога обещала скорейшее возвращение.

Для приличия сделали небольшую петлю по Черному лесу и выехали на более утоптанную грунтовку. Оная привела нас к тупику в виде теплиц. Пришлось изрядно попетлять, прежде чем обнаружился объезд. Еще больше пришлось попетлять в поисках скрытой тропы между системой запруд. Сложно найти тропу на заросшем грунте, особенно когда ее там нет.

За тропой вышли на умеренно-укатанный даблтрек. От него, через лесополосу - на вполне себе шикарный полевой автобан. Очередной дренажный канал в это время был сухой - так что, сэкономив пару сотен метров ринулись через него. До самой Марьянской дорожка радовала стопроцентным качеством грунтов и полной предсказуемостью. На въезде в поселок наткнулись на круглосуточный магазин. Очень кстати пришлась кола.

Проехав светлую станицу, решили "спрямить" через дачи. Дорога там местами убитее, чем в лесу. В паре мест попросту отсутствовала, будучи занятой курятниками. Но это не помешало выехать на трассу и кааак вкрутить!... Медленно и печально. На большее сил не было.

Неспешно проплыли Белозерный. Безуспешно пытаясь организовать хоть какое-то подобие смен, докатили до Елизаветинской. Около пяти утра - уже перед Краснодаром - свернули к Подсолнуху. Погреться да съесть чего-нибудь. Весьма кстати.

На Лукьяненко отстрелился Володя. А нам с Андреем надо было пилить через весь город. Тут и там уже встречались уборочные машины и дворники. Где-то на востоке по-осеннему неспешно разгорался рассвет. На финиш прибыли в 05:31.

Итого: шикарнейший маршрут! Хороший баланс грунтов и асфальтов. Для разведки время получилось вполне удовлетворительное, есть куда оптимизировать - можно проехать быстрее. Самая длинная Четвергушка - 115 км, максимальное удаление маршрута от точки старта - 43км (по прямой) - впервые в истории Кубанских Четвергушек! Володе и Андрею - мегазачет!


Обсуждение на форуме.

Статистика


Расстояние, км: 115
Время в пути: 5:45
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 20/37
Каденс средний: -
Пульс средний/максимальный: 137/174
Температура за бортом мин/макс: 5.5/11
Набор/сброс высоты, м: 114/110


Трек





Общая орг.информация


Пояснение по формату и темпу. Перед участием в покатушке важно знать: общая орг.информация!

Предыдущие покатушки


Сезон 2015 года.


Архив:

Обсуждение, предложения, замечания


- на форуме Велокубани.