10.01.2013

Посильный вклад в развитие Открытых Карт

Рад сообщить, что Четвергушки так же удалось применить для общественно-полезного дела - на праздниках подправил карту OpenStreetMap.org (OSM) - она же OpenCycleMap.org (OCM), в более пригодной для велосипедистов реинкарнации, с горизонталями высот.

По результату разведки местности, непосредственно наших треков и анализа спутниковых карт были добавлены многочисленные грунтовки, пригодные для велосипедистов и оросительные\дренажные каналы - нам частенько мешавшие по пути следования. Изменения коснулись ближнего Краснодарского пригорода:


При пользовании OSM/OCM в наших краях, обращаю внимание на следующие факты и особенности разметки:
  • Разные дорожки обозначены немного по-разному. Для велосипедистов это деление весьма условное, однако, может помочь в ориентировании:
    • Большинство грунтовок обозначены как "Track" - на OSM и OCM картах отражаются пунктиром коричневого цвета. Это, как правило дороги, которые потенциально пригодны не только для двух, но и для четырех колес.
    • Тропы, а так же заброшенные или сильно заросшие дороги обозначены как "Generic path" - на OSM карте отражаются частыми точками (очень короткий пунктир) коричневого цвета, на OCM - пунктир бледно-розового или синего цветов. По таким тропам чаще всего можно ехать на велосипеде не стесняясь.
    • Некоторые совсем пешеходные тропы обозначены как "Footpath" - на картах OSM это пунктир красного цвета. На OCM - пунктир бледно-розового цвета. Это или тротуары\пешеходные зоны либо тропы, по которым ехать не желательно.
  • Все, где явно не указано покрытие "Paved" или "Gravel" (т.е. мощеная или гравийная) по-умолчанию считается обычной грунтовкой, чаще всего - по кубанскому чернозему. Покрытие никак особо не отражается на карте, так что это ремарка скорее для потенциальных редакторов.
  • Кубанские грунтовые дороги и дорожки обладают ярко выраженной сезонностью и зависимостью от осадков - ездить по ним можно с мая по октябрь включительно (исключая проезд во время и после сильных/многодневных дождей) и зимой в хорошие морозы.
  • Учитывая, что наш пригород представляет собой, в основном, сельскохозяйственные поля, состояние (и фактическое наличие!) дорог зависит от состояния самих полей. Если на полях работают и за ними ухаживают, то и дороги в наличии и в проезжаемом состоянии. Если же поля заброшенные, или "отдыхают" - то уже к середине лета вместо дороги можно встретить двухметровые заросли амброзии или трехметровые заросли травы с камышами.
  • Обращайте внимание на маленькие странные значки в виде перечеркнутого знака "равно" посреди дорог. Это, как правило, ворота или иные трудно преодолимые искусственные препятствия.

Если обнаружили неточность или есть замечания\предложения - пишите на форуме Велокубани или непосредственно правьте карту =)

В общем, пользуйтесь на здоровье!

P.S. Для желающих внести свой вклад в развитие Открытых Карт, могу в двух словах рассказать подробнее что там и как. Или можно освоить сию нехитрую науку самостоятельно, рекомендую начать чтение отсюда: Руководство для начинающих (на русском языке).