08.07.2012

Как правильно ставить Ergon GP2 и Hayes Stroker (Ryde/Trail/etc) и не остаться без тормозов

Заменил грипсы, поставил широкие "анатомические" Ergon GP2, что бы запястья меньше уставали. После первого выезда неожиданно начались проблемы с тормозами - Hayes Stroker Ryde. Начало подтекать масло, ручка "проваливалась". Короче, тормоза, угасая, постепенно пропадали.

Поскольку между установкой и первым выездом прошла неделя (вынужденный перерыв), никаких ассоциаций с новыми грипсами протекание тормозов не вызвало. Грешил на гидролинию, которую неудачно передавил в предыдущей поездке. Да и время пришло тормоза прокачать. Сказано - сделано. Прокачал. Помогло, но ненадолго - до первого выезда.

Все равно масло подтекало - беглое изучение показало, что просачивается оно из расширительного бачка. "Все ясно, уплотнитель не справляется" подумал я и затянул потуже болты. Затягивал посильнее и сорвал резьбу на корпусе. Попытки восстановления резьбы увенчались двойным успехом - появилась не только новая резьба на M4 вместо штатной M3, но и в мастер-цилиндре добавилось входных отверстий, прямо на открытый воздух. Восстановлению при таком повреждении ручка не подлежит, пришлось срочно искать замену. Ручку в сборе купить можно только на Чайнике, это долго. Нашел новые Hayes Stroker Trail по сходной цене, причем в наличии в городе. Правда, только передние - а ручка продырявлена на заднем. Поставил - новые тормоза вперед, ручку со старого переднео переставил на задний тормоз. Прокачал еще раз. Проверил - все в норме. Довольный укатил на Четвергушку.

Примерно километров через 10 задний тормоз пропал совсем. Передний держался. Ехать стало крайне весело с учетом непрерывного дождя и маршрута по в меру оживленным дорогам. Подозрения, в этот раз, пали на возможные ошибки при прокачке, ибо торопился. Вчера дошли руки, взялся прокачивать - в гидролинии сплошные пузыри. И... Что-то масло капает с ручки... Плохо прикрутил трубку отвода? Закрутил сильнее, все равно капает.

Снял ручку, начал изучать, крутить всячески - капает из щели между расширительным бачком и его крышкой. А где же уплотнитель? А нет его, глубоко внутри он.
Внимание обратить надо на полоску с металлическим оттенком. А она должна быть черной - там выглядывает резинка уплотнителя.

Вот тут меня и осенило посмотреть повнимательнее на грипсу, смотрим левый край грипсы:

"Виновник торжества" - прижатая тормозом грипса достаточно прочной резиной потихоньку выдавливала уплотнитель. Который и начинал после этого пропускать масло. Отпечаток рукоятки тормозов на грипсе характерной формы тому свидетель.

Вот как выглядит разобранный расширительный бачок, у которого уплотнитель "зажеван", внимание обращаем на левую часть крышки - между уплотнителем-мембраной и краем крышки "лишний" миллиметр.

А вот как он должен выглядеть, ровно и аккуратно:

Небольшая, но существенная разница.

Проверил гипотезу на новом переднем тормозе - там наблюдалась точно такая же картина (собственно, фотографии сделаны уже с него). Чудо, что он все-таки держал - видимо, зажевало не до конца. От греха подальше поправил уплотнитель и на переднем. Прокачал оба тормоза.

Собственно, проблема лечится двумя очевидными способами - установкой ручки не задевая грипсу или подрезанием грипсы например так:

Теперь все отлично работает, не вызывая нареканий. Новыми грипсами доволен. Тормозами тоже.