26.01.2012

"EMS Пошто Россея?!1" часть вторая

Писал я осенью экспромт, навеянный услугами Почты России. Как в воду глядел. Ибо каждый год у почты есть корпоративная традиция по качеству сервиса. И на EMS Russian Post это тоже распространяется.

Эмоции про общение с EMS-ом я уже писал днем ранее. Ниже - статистика, голые факты и немного размышлений. В обратном порядке.


Года три назад массовый потребитель обратил свои златые очи на зарубежные сайты. Это и ебей с амазоном американские, и всякие азиатские магазины. Знатоки-то и раньше пользовалось забугорными сервисами. Но новый, тогда еще 2010 год, стал знаковым для российского ё-шоппинга - очумевшие от товаров китайского качества за европейские деньги на прилавках местных сельпо россияне массово затарились там - и почта встала. Совсем (сорри за сомнительную ссылку - но там сохранились оригиналы статей). Что характерно, проблемы начались у них еще в конце декабря, но вспомнили про нее только в марте - когда все несостоявшися покупатели осознали, что три-четыре месяца ожидания посылок - перебор даже для "родной" постсовковой почты. После того, как проблему подняли в прессе, органы в течении недели наконец-таки решились увеличить штат и перевести таможню на круглосуточный режим. Классическая страусинная политика российского менеджмента: пока гром не грянет - жаренный петух не клюет.

"Не прошло и два года". Вроде и заранее готовились, а вышло опять как-то не так. На таможню пинять уже не выходит - они отрабатывают четко. В прошлом году самолетики, вот, ломались (копия тут). А что же придумают в этом?

В красках и лицах о первой части эпопеи своих злоключений я уже писал. Теперь - цифры, сухие и, главное, подтверждаемые.

Входные данные - информация по четырем отправлениям, отправленным и полученным в пред- и постновогодний период мною лично. Информациия получена с сайта EMS (отслеживание отправлений) плюс фактическая дата готовности/получения.


Две первые посылки из Китая, две последние - из Великобритании. Что любопытно - на сегодняшний день информация о фактическом получении на сайте EMS отсутствует. Что это? Расп$%&во? Ошибка программистов-разработчиков? Или приказ свыше - дабы скрыть фактическое время доставки от любопытных глаз и контролирующих органов? Занимательно - на момент публикации сайт EMS вообще лежит и не подает признаков жизни. Bad Karma? Хорошо, что скриншоты сохранил у себя еще вчера.

Ниже итоговая статистика из этой таблицы. Полужирным выделено самое интересное. Желтым - значения выше среднего. Бледно-зеленым - момент, когда посылка была готова к самовывозу\доставке - т.е. его и можно считать ключевым для потребителя.



Из этой таблицы видно:
  1. Среднее время доставки - 15,5 дней. Максимум - 20 дней - пришелся на посылку, которую доставляли непосредственно в Новый Год.
  2. Посылка из Китая долго летит (или "летит") между экспортом и импортом. Однако, рекордные 9 дней пришлись непосредственно на Новый Год, что понятно и простительно.
  3. Таможня отрабатывает отлично - от импорта до отправки в сортировочный центр в среднем два с половиной дня. Среднее время в пути от отправки адресатом до момента прохождения таможни - 8 дней - что, с учетом праздников, неплохо.
  4. Дальше начинаются чудеса. От таможни до сортировочного центра посылка "едет" в среднем 3,25 дня. Плюс еще в среднем 3,5 дней посылка "путешествует" по недрам сортировочного центра и еще через два-три дня попадает адресату.
Вдумайтесь теперь в эти цифры. Из Северной Ирландии - откуда отправляли посылку - до Москвы - 3 тысячи км. Из Гонконга еще больше - 7 тысяч км. Это расстояние - вместе с таможенным оформлением - посылка преодолевает в среднем за 8 дней. А дальше посылка еще столько же по времени путешествует по недрам EMS. Ирония ситуации в том, что живу я сейчас в 500 метрах от сортировочного центра EMS. Т.е. расстояние в 500 метров посылка преодолевает столько же, сколько ей надо на перелет из Британии. Нановации в области квантовой физики и искревления пространства-времени?

Если бы это все происходило без моего личного участия я бы назвал цифры выше приемлемыми. Однако межу этими цифрами - часы потраченного времени на обзвон абсолютно бесполезной "единой справочной службы EMS" и на личное посещение пункта самовывоза EMS. По самой скромной оценке для того, что бы забрать два "проблемных" отправления из четырех указанных выше мне потребовалось 20 часов своего личного времени. Много это или нет? Это два с половиной рабочих дня. Сутки без четырех часов. Или время перелета из Москвы в Гонконг и обратно - вместе со всем оформлением. Или треть пути машиной до Британии. Я считаю что это много - особенно за мои же деньги.

"Почта России — до вас не доходит?"

P.S. Чтобы это время хоть как-то оправдать, пообщался лично с сотрудниками EMS-а и набрал несколько интереснейших фотографий на свой смартфон. Если хватит запала после всей этой эпопеи - обязательно выложу. Особенно интересна в этом плане книга жалоб и предложений.