24.01.2012

Как Москва и Самара через Китай братались - или EMS и всех-всех-всех.

В конце ноября заказа из Гонконга всякие небольшие сувениры на подарки. Друзей много, заказ был большой. Заказывал там невпервой - обычной почтой идет минимум три недели, максимум - три месяца (да-да, в тот самый злополучный 2010 новый год), а в среднем выходит месяц-полтора.

Решил заказать EMS-ом - у них "гарантированный" срок доставки 7-14 рабочих дней, как раз к новому году с большим запасом прийти должно было.


В начале подвели китайцы. Посылку сформировали и отправили только 18.12.2011 - первую половину заказа. Причем добрых дней пять они профакапили из-за некорректной первоначальной оценки стоимости отправления EMS-ом. К первоначальным экстра 5$ они выставили мне доп.счет на 14$ и потом долго его искали, хоть я и оплатил его в тот же день.

Пригорюнил конечно, но смирившись пошел покупать подарки тут. Но, внезапно, 28.12.2011 посылка, прилетев в Россию и пройдя таможню буквально за сутки, попала в сортировочный центр EMS! "Ура" - решил было я. И этим же вечером двинулся на пр.Вернадского 18 - благо работают они сейчас круглосуточно да и живу я неподалеку. Первый предсказуемый "сюрприз" ждал на входе - людей было много в очереди. На вскидку человек так 50. Но очередь шла достаточно "бодро" и уже через час (!) я смог отдать заветный квиток с номером моего почтового отправления. Каково же было мое удивление, когда мальчик из доблестных работников почты сообщил мне, еще часа через два (!), что посылки моей у них нет и находится она, скорее всего, на северном складе - в районе м.Бот.сад - и, обычно, там не выдают. На вечный вопрос "Что делать?" он посоветовал мне позвонить в коллцентр и попросить переправить посылку на Вернадского. Поблагодарив его я ушел, названивая в "единую справочную службу" EMS-а. Дозванивался достаточно долго, но минут через 20 мне это удалось. В коллцентре девочка предложила дождаться посылки - поскольку, по ее словам, она была уже у курьера "И завтра вам ее доставят". Конечно же, посылка не пришла - иначе история не была столь интересной.

С вечера 29-го и первую половину 30-го числа я, безуспешно, через "единую справочную службу" EMS-а пытался оформить пересылку моего отправления из северного сортировочного центра в южный - т.е. на Вернадского. Дальнейший диалог повторялся несколько раз подряд, поэтому приведу его практически дословно:
"Здравствуйте, EMS Почта России, чем могу помочь?"
"Здравствуйте. Девушка, хочу оформить самовывоз отправления."
"Из какого вы города?"
"Москва."
"Сообщите, пожалуйста, номер вашего отправления."
"Да-да, пожалуйста: EE666xxxxxxCN."
"Минуточку, пожалуйста... Ваше отправление находится у курьера, вам его должны доставить завтра."
"Девушка, даже если это так, то с северного склада мне его не доставят. Оформите мне, пожалуйста, пересылку моего отправления с северной сортировки на южную."
"Ваша посылка не может быть на северном складе!"
"Конечно не может. Но она там. Перешлите ее на южный, пожалуйста."
"Ваша посылка не может быть на северном складе! Какой у вас адрес доставки?"
"Я знаю, что не может. Лобачевского XX."
"Доставку на Лобачевского обслуживает южный склад!"
"Спасибо, это я тоже знаю. Тем не менее посылка как-то оказалась на северном. Мне она нужна на южном."
"Она не может быть на северном складе! Я сейчас проверю по другой базе, минуточку, подождите, пожалуйста... Ой, простите. Она как-то действительно оказалась на северном складе. От лица компании мы приносим вам свои извинения."
"Да-да, спасибо. А теперь оформите, пожалуйста пересылку с северного на южный, пожалуйста."
"Я сейчас попробую связаться с северным складом... Извините, они не отвечают. Мы можем оформить пожелание по самостоятельному вывозу с южного склада на Вернадского. Тогда при сортировке его перешлют и вы сможете забрать его самостоятельно"
"Пожелание не работает, но давайте попробуем оставить его еще раз"
"Назовите ваше имя, фамилию и номер телефона, пожалуйста"
...
Когда стала ясна полная тщетность подобного общения с коллцентром - их полную неспособность решать вопросы сложнее "пробейте мне по интернетам где моя посылка" - а случилось сие 30го вечером - я посетил пр.Вернадского 18. Спустя полтора часа (!) удалось через толпу пробиться к мальчику и отдать ему номер. Как и в первый раз, мальчик - но уже другой - посоветовал мне вновь обратиться в коллцентр. Пришлось без мата к крика на пальцах объяснять, что звать его - Хуан, коллцентр у них - тоже Хуанами укомплектован, а посылка мне нужна до нового года и Нихуан меня Нихуанит особенности национальной работы экспресс-почты. Мальчик передал меня девочке и уже ей, с местного телефона, наконец-таки удалось дозвониться до северного склада и уточнить, что посылка моя действительно у них. В итоге, еще минут через 20 у меня появилось самое ценное - личный (!) номер сотового работника северного склада. И, после непродолжительного разговора, он мне предложил приехать к ним и забрать посылку самостоятельно (потому что "если ее отправить машиной на юг, то 31-го вы ее, скорее всего, не заберете"). Напоминаю, что официально с северного склада посылки не выдают, и это была личная инициатива.

Дело было около 9и вечера последней пятницы уходящего года. Ехать через всю Москву категорически не хотелось - да и дома подготовка к новому году шла полным ходом и требовала активного участия. Так что решено было приехать аккуратом 31-го. И тут-то настал мой черед изображать мудрого слоупока.

31-го я неспеша выехал в обед из дома, заехал по дороге за подарками, кои не до конца надеялся получить - и, как оказалось, не зря. По обозначенному адресу северного склада я приехал к половине пятого вечера. Хитростью пробравшись мимо сторожа, который категорически меня не хотел пускать ("не положено, тут посылки не выдают!") на территорию складов ПР, доплутал до нужного здания EMS-а. В котором не светилась ни одна лампочка. Тут же вспомнил про телефон и начал звонить по еще одному добытому в процессе разговора с северным складом номером - Анастасии. Которая мне и поведала, что у них был день сокращенный, и в четыре часа - т.е. за полчаса до моего прихода - все разошлись по домам. Она посочувствовала мне по-человечески и предложила прийти первого в 6 вечера, когда начнет работать посленовогодняя смена. Пришлось вежливо отказать - ровно в 6 вечера первого я должен был оказаться в аэропорту Домодедово, готовясь к рейсу на юга, что никакими путями не пересекается с Бот.садом. Осталось только пожелать друг-другу счастливого нового года и заручиться ее поддержкой на будущее.

Дальнейшее развитие история получила на четвертый день наступившего года. С утра пораньше позвонил Анастасии, резонно предположив, что со стандартным двухдневным графиком работы, она должна быть на рабочем месте. Первое что она предложила после поздравлений с наступившим - приехать и забрать. Объяснив, что до 11 я не в Москве, попросил ее оформить пересылку на южный склад - в надежде, что уж за 5 дней и при личном участии мое отправление таки дойдет куда надо. Поблагодарил и, было, забыл о делах и отправлениях до окончания каникул. Зря. Зря забыл. Этим же вечером напомнили.

Зазвонит телефон - номер странный, мегафон, не из адресной. Но вот префикс региона какой-то смутно знакомый. "Алло, здравствуйте. EMS-Самара вас беспокоит". Опа. Приплыли. Начинаю соображать. Одна моя посылка точно в Москве. Или уже нет? Стоп, надо мыслить позитивно. Китайцы, вроде бы, разбивали на две. Ноут под рукой, быстро захожу на сайт, проверяю - точно, отправлено 29.12.2011, экспорт на день позже. Импорта еще не было по статусу. Значит, где-то на таможне что-то перепутали и не туда отправили. С новогоднего бодуна, вестимо. "У нас тут ваша посылка с Самарским адресом. Мы ее доставили, человек вскрыл - а там провода какие-то. Сказал, что не его. Я посылку проверять начала, опись делаю содержимого - а на ней ваш телефон.". Провода - да, мое, наверное. Были у меня там "провода" всякие. "Подскажите, какой у нее должен быть номер отправления и адрес доставки. Мы ее будем в Москву пересылать.". Сообщил, все, что знал. "Если к вам вдруг придет посылка в Самару - вы ее не выбрасывайте пожалуйста. Верните в московское отделение, а они нам уже перешлют".
Мда, дела. На всякий случай пошел в пайпал выяснять нюансы диспутов и клеймов - т.е. процедуры стрясания денег с продавца. Все-таки началось все с китайских 18 дней формирования заказа, так что пусть они рублем и отвечают.

Вечером 11 числа пришел на Вернадского за отправлением с "северного". Народу - не протолкнуться. За сорок минут так и не смог даже отдать номер своего отправления мальчикам на раздаче. И тут - о чудо - заметил приятнейшего вида девушку, которая в отличии от классических спящих на ходу студентов-подработчиков, действительно решала всякие сложные вопросы с отправлениями. Перехватив ее на бегу в коридоре, попросил узнать судьбу посылки из Самары и, заодно, отдать мне "северную" посылку. Она довольно быстро нашла первое, "северное" отправление и убежала искать второе, из Самары.

Радость, было нашедшая на меня, неспешно морфировалась в гримасу ухмылки по мере изучения врученного мне "северного" пакета. Рядом с аккуратненькой сине-оранжевой наклейкой EMS с моим адресом была наклейка отправителя. Да, это был внешне тот самый стандартного вида пакет Китайского интернет-магазина. И по размеру и весу он вполне подходил. Только, как вы уже догадались, на китайской наклейке значился Самарский адрес получателя, на имя некого Александра. И перечень содержимого на наклейке-декларации рядом, которую китайцы сокращают и "шифруют" от таможни, никакими известными мне крипто-способами не мог быть преобразован в мой заказ.

Все встало на свои места. Вторая посылка из Китая просто еще не дошла, что в этот же вечер подтвердила запоздало обновившаяся трекинговая информация на сайте EMS. И все предновогоднее время я потратил на вытаскивание "самарской" посылки с северного склада, а моя неизвестно где и как болталась в это время в Самаре. И на северный склад она попала от того, что какой-то излишне наблюдательный долбоклюй на сортировке прочел обе наклейки с адресом получателя - и EMS и отправителя. И, видимо, решив, что разбираться с этим слишком сложно с девизом "не вашим не нашим!" - заслал куда подальше.

По крайней мере у меня появился номер телефона моего собрата по несчастью из Самары. А благодаря дальнейшим стараниям девушки по особо запущенным делам у меня появился телефонный номер сотрудника EMS Самары (потому как по первому номеру, с которого мне звонили в первый раз, мне дозвониться не удалось ни разу в течении недели).

С этого момента машина наконец-таки заработала на меня. Исключительно стараниями людей, с которыми удалось непосредственно проконтактировать - это Наргиза, Елена и Настя из московского офиса и мужчина в самом расцвете сил из самарского. Спасибо вам, добрые люди! Только благодаря вашим стараниям и таким как вы есть надежда на исправную работу почты!

Дальше проще. Позвонил Александру в Самару, посмеялись над "настоящим сюрпризом на Новый Год от EMS" в виде чужой посылки. Получил у него трекинговый номер "его" отправления - по нему проще будет засылать обратно в Самару. Договорились, что я верну его посылку в EMS как только получу свою.

Этим же вечером открыл диспут на палке. Так мол так, вместо моей посылки пришла какая-то непонятная. Буду разбираться с почтой, но если за две недели не получу свою - буду требовать с вас рефанд. Дело в том, что диспут необходимо открывать не позднее 45 дней с момента покупки. И они у меня как раз истекали. А вот дальнейшее обсуждение можно вести 20 дней. И, в случае перевода диспута в клейм, дается еще от недели до месяца на формальное разбирательство. Проще говоря - если за 20 дней не договорились, начинается "суд", на котором чаще выигрывает покупатель (при адекватной аргументации, конечно).

В итоге 13 утром, под запись своей камеры, получил посылку, сверил содержимое с описью EMS и со своей накладной - все оказалось совпало. Не выключая камеры, попросил вскрыть и составить опись посылки Александру. Все содержимое совпадало с перечнем sku на упаковке (которые я предварительно пробил по поиску того же интернет-магазина). Поставил автограф на описи, попросил копию на память. И, с чувством выполненного долга, отзвонился Александру - передал все известные номера сотовых и, пожелав успехов, распрощался. Надеюсь, посылка нашла адресата.


Вторую посылку я забрал уже 19.01.12 без каких либо проблем и заморочек. Не считая того, что приходил я около полуночи, но ждать все-равно пришлось больше часа (!).


Сухой итог:

  1. Посылка номер раз. Шла с 18.12.2011 и пришла 28.01.2011 в сортировку. Получена окончательно 13.01.2012. Итого времени "в пути" 26 дней. Из которых моего активного участия семь дней потраченного времени. Таможня отработала на 5 - по крайней мере судя по треку. И, если бы не путаница со складами и засылкой в Самару - было бы отработано чисто и в срок. А так - незачет.
  2. Посылка номер два. Шла с 29.12.2011, пришла 17.01.2012 в сортировку и получена 19 числа. Итого 22 дня. Таможня отработала на четверку с минусом. Поскольку экспорт прошел 30.12.2011, импорт был 8-го, отправлено с таможни только 13-го. Сортировке четыре. Ибо с 13 по 16 посылка болталась между таможней и сортировкой.
  3. Посылка, которая из того же магазина была отправлена обычной почтой 8-го декабря была доставлена в Москву в мое почтовое отделение уже 6-го января. И забрал я ее 11го. Фактически раньше "экспрессной". Итого 29 дней бесплатной доставки.
И советы-выводы на будущее: не покупайте ничего в китайских интернет-магазинах в период с начала декабря по конец января, особенно если важны сроки доставки - ибо сначала буржуйское рождество, потом наш новый год и в довершении - китайский новый год. Все хотят подарков и праздников - но вот получается не у всех. И, конечно, избегайте EMS "экспресс" почты - до тех пор, пока там не поменяют все проворовавшееся начальство на самых верхах. Эти медвежьи экспресс-услуги - трата денег без видимой отдачи и при наличие геморроя. А если уж довелось встрять в "нестандартную ситуацию" с EMS-ом - как можно раньше выходите на адекватных людей. Без криков и сканадлов - путем заявлений на розыск и/или заполучения прямых контактов. Ибо девочки-автответчики из "единой справочной службы" и студенты-полиботы на выдаче - только трата времени.


"Почта России — быстрее самому!"