25.07.2014

Кубанские Четвергушки 140724 [Krr-E] Тлюстенхабль (4D.a)

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


Южный филиал Московских Четвергушек: Кубанские Четвергушки!
Ночные покатушки по городу и окрестностям - строго по Четвергам =)


Следующая покатушка предполагается в новом формате, опробованном и одобренном Четвергушками Московскими: попробуем 4Dвергушку! Предварительный план для истории. В качестве затравки - подробности и фотографии с прошлогодней попытки.

План мероприятия


24.07.14 MEDIUM

4th-K.140724 Кубанские Четвергушки [Krr-E] Тлюстенхабль (4D.a)


Cреднеформатная четвергушка по изнуряющей жаре в окрестностнях Краснодара, по мотивам маршрута 4th-K.120510 Кубанские Четвергушки [Krr-ESE] Старый мост. Едем ПО часовой стрелке. Возможна небольшая разведка рисовых чеков и пилинг тропки. В виду жары костер не планируется. Плановый трек.
Вишняки-авторынок-краснодарский водопад-"Солнечный остров"-ГМР-поля ГМР-старый мост-Тлюстенхабль-карьеры-Прикубанский-аэродром Яблоновский-Козет-Яблоновский-горпарк-Вишняки [44км] 
25.07.14


Отдыхаем, набираемся сил, нарабатываем на работе работу, вечером - спать.

26.07.14 HARD

5:00-6:00 Очень ранний подъем
6:30 Сбор на Вишняках, погрузка в Велоносец.
7:00 Выезд из Краснодара
10:00 Прибываем в Лаго-Наки, завтракаем перекусом из дома, собираемся.
11:00 Выдвигаемся на маршрут от волчьих ворот. Поднимаемся на гору Зауда (изумительные лесные тропки, немного спусков, два жестких полупеших тягуна вверх) и там спускаемся в Мезмай не позже 6и вечера.
18:00 Из Мезмая неспешно, наслаждаясь уникальными видами Гуамского ущелья двигаемся в сторону Гуамки же.
20:00 По прибытию заселяемся на турбазу. Домики скромные, удобства на территории. Отдельно желающие могут забронить аппартаменты. Паримся в горячей бане (работает до 21:00). Купаемся в приятно холодящих водах Курджипса. Ужинаем. Отдыхаем.
Вишняки-авторынок-краснодарский водопад-"Солнечный остров"-ГМР-поля ГМР-старый мост-Тлюстенхабль-карьеры-Прикубанский-аэродром Яблоновский-Козет-Яблоновский-горпарк-Вишняки [44км]
Трек маршрута первого дня (повторяет "классический" маршрут через Зауду от Freerida.ru).

27.07.14 HARD

8:00 Ранний подъем, завтрак
9:00 Выдвигаемся на маршрут - нам предстоит набрать часть потерянной накануне высоты. В начале - по заросшим тропам пешком поднимаемся на гребень. Внимание! Тропа дикая, со зверским уклоном - около двух километров велосипеды придется нести на себе! Далее, почти не набирая высоту, по условно чищенным дорогам вкручиваем в сторону пещеры Нежной, на дорогу к Лаго-Накам. Не доезжая ее, сворачиваем по хребту же в сторону Каменомостского, на г.Батарея.
17:00 Прибытие в Каменомостский, ужин в кафе, осмотр местных достопримечательностей: Хаджохской теснины, стоянками древнего человека и прочими доступными в Каменомостском артефактами. Опционально и при наличии времени - поездка на водопады Руфабго.
20:00 Погрузка в велоносец и отъезд в Краснодар.

Подробности на форуме.

Отчет

upd.14.08.2014


Прибыл в 20:03, встретил ватагу бойцов: Алексей [rasskazv], Андрей [Tarantino], Дима [Tim Finnegan], Евгений, Илья [bykastar], Иван [Livesey], Лев [Diablo80], Михаил [MH100181], Света [Мишка Гамми], в том числе вновьприбывших Андрей [Валентиныч], Роман [clss76], Юрий [YGV], Юрий [Yuriq]. В виду внезапной поломки храповика, Свете пришлось сойти с маршрута в его самом начале. Так что в 20:05 стартанули чисто мужской компанией.

Доехали до Фурманова, там - вниз, по 6-й линии и потаенным улочкам поймы выкатили на Воронежскую в районе парфюмерки. Там - асфальтами, до мясухи, к памятнику жертвам. Почтив минутой, поехали было дальше. Да брат с Димой прокололись вроде как - но оба обошлись подкачиванием. Выехали на брусчатку к старой свалке.

Захотелось полосячить да пульс поднять до максимума - ушел в отрыв, кручу себе. А пульс завис на 189 и не растет больше. Думаю - вкрутить надо скоростью педалирования, силовой не хватает. Сбросил на пару передач пониже. Давай крутить быстрее. Каденс - под 120, педали только мелькают. Пульс не растет. Надо, думаю, силовой прибавить нагрузки - поднял передачу, кручу себе с тем же каденсом. А пульс не растет,да и нагрузка на ноги тоде. Еще передачу. Не растет. Еще передачу... а все, закончились. А нагрузки на ноги нет! Тут-то я и решил посмотреть на систему. Смотрю, педали мелькают - загляденье. А зубья -то на обеих звездах подистерлись. Только чего-то на них не хватает. Ба! Да цепи-то нет! вопщем остановился, пошел искать позади. Обнаружилась оная метрах в стах. Так и запишем: при каденсе больше сотни цепь не нужна - можно отталкиваться педалями прямо от воздуха ;)

Оказалось - замок раошелся. С Мишей еле его нашли в пыли, в паре метров от цепки. Пока чинился обнаружилось два прокола - Дима все-таки прокололся, принялся переобуваться, да Лев свою бескамерку чем-то задырявил, пришлось жгутом заклеивать. Закончив технические процедуры, поехали на понтоны. От оных по традиции вкрутили на всех парах до самого парка - на этот раз в один присест. Ух! Так даже интереснее, чем в два захода. Только лужи высохли сильно, грязи почти нет.

В Солнечном острове к нам присоединился Алексей (из Коваль Band, но свой ник не сдал, партизан). Но еще до его присоединения, Иван исполнил двойной пробой методом укуса змеи в попытке красиво перепрыгнуть яму в асфальте с острым бортом. И, пока мы созерцали процесс переобувания, какой-то "учитель"-таксист чуть не наехал на лежащий с краю дороги велосипед и таки наехал на рюкзак. Вежливо, почти без мата перегородили ему дорогу. Очень хотелось вынуть его из автомобиля и по очереди объяснить, что в парковой зоне надо вести себя прилично. На его счастье в рюкзаке ничего не пострадало и он догадался-таки сразу же извиниться.

От парка Евгений сослался на жару и сопутствующее самочувствие, распрощавшись с нами и поехал домой. А наш путь проходил дальше - мимо ТЭЦ, на пляжи, за ними - за большое кольцо ГМР. У первого попавшегося магазинчика - коих там в изобилии - остановились подкрепиться и пополнить припасы. Иван даже рискнул, не взирая на жару, приобрести какое-то мясо в тесте. И рулон в подарок ему не предложили. Я же ограничился более уместным мороженным. Так с мороженным и поехали, за гаражи, чуть сбавив темп на грунтовке - одной-то рукой да с растекающимся мороженным особо не попрыгаешь.

Где-то посреди полей накернился фонарик у Юрия. Заменили на запасной. Свернув левее от наезженной тропки, обнаружили кучу котлованов, минизаводиков по производству бетона и прочих атрибутов глобальной застройки. Интересно, все эти люди, что планируют заселить на эти бескрайние поля - они в город и из города по реке добираться будут или по воздуху? Дальше - асфальтами мимо станции тех.обслуживания, по территории карьеров и через дырку в заборе попали к водокачке и старому мосту. Интереса для и разнообразия проехались под мостом. Там же и пол группы умудрилось потеряться. Немного потупили пока собирались обратно. Перед мостом с нами распрощался Юрий [YGV].

Мы же - двинули на мост, свернули на М4 и по обочине, под шум и ветер проносящихся мимо грузовиков, пересекли водосброс водохранилища. Воды относительно немного, открыты были все шлюзы - так что брызги поливали весь пролет. Свернули в Тлюстенхабль и, отойдя от укатанного маршрута по центральной улице, свернули по первой же дороге. Тихо, машин совсем нет. В начале был асфальт. Потом асфальт стал разбитым. Потом закончился - через небольшое болотце выскочили на укатанный пыльный автобан.

В самом начале встретилася семейная пара - за рулем дама, явно проходила экспресс обучение по бразильской системе. Еще пара машин встретилась по дороге - подняв знатную пылюку. Быстро по "автобану" доехали до Чибийского канала. Там - к карьерам, но внутрь заезжать не стали, обогнув по крайней разведанной дорожке. За карьерами свернули дорогой, что ближе к реке - сухая, с глубокими пологими ямами. Памп-трек естественного происхождения. Ммм. Красота!

У развилки к Прикубанскому недолго посовещавщись, решили не ехать на заваленную тропу вдоль берега - а покатить через рисовые поля к автостраде Тахтамукай-Козет. Что и было сделано. Дорога - грунт, наезжанный. Куча жаб периодически пыталась бросится под колеса. Надеюсь, им это не удалось. Выехав к асфальтам, внезапно ощутил необходимость чего-то этакого, взамен неудавшемуся пилингу. Вспомнил про аэродром Яблоновский - катанная дорога через поля к нему нами уже разведана и от того не интересна. А вот старая дорога, что вдоль заброшенных чеков (по которой в позопрошлом году мы с Димой полтора часа преодолевали два километра) была интересна - вдруг почистили?

Подъехали поближе. Миша нашел какой-то счетчик, быстро приспособив его как велокомьютер. По первым признакам дорога казалось не чищенной и еще более заросшей за последний два года. Оказалось, не казалось. Шкуродер еще тот! Кустарник, мелкие деревца, куча травы и колючек. Скажу за себя - честно проехал все в седле на пониженной, лишь один раз вперевшись в камень. Но не всем такой способ передвижения пришелся по вкусу - нелестные возгласы о качестве покрытия разносились окрестными полями.

Через мостик по камышам выскочили к аэродрому, на рулежную полосу. Совсем заросла. Еще пару лет - и летом ее уже не найти. Сделав полукруг выехали на взлетку - и через нее на грунтовку, к Козету. Грунтовка нам знакомая, но вроде в начале свернул специально не туда - разведать. После продирания через кусты по грунтам летелось на всех парах. Еду - новая дорожка хоршая, кругом новые виды. Радуюсь находке. А потом глядь на карту - а мы точно по размеченной тропе катим. Просто в этом направлении ее еще не проезжали. Выехали на асфальты к Яблоновскому и там, чинно беседуя о вечном, незаметно доехали до железки.

Нырнув через пешеходный тоннель к Байк-Центру, обогнули и его, заскочив на мост по шикарной катабельной тропке. За мостом попрощались с Алексем и Димой. Вдоль парка докатили к памятнику защитникам. После памятного фото, распрощались там с Алексеем и Михаилом. К точке финиша прибыли в 00:11. Скатались неплохо, в сухую погоду маршрут получился скорее даже лайтовым, чем средним. В самый раз для первой части 4Dвергушки!

За фотографии спасибо Михаилу, еще есть на форуме. Продолжение 4Dвергушки - далее!

Статистика


Расстояние, км: 44
Время в пути: 2:32
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 18/38
Каденс средний: 76
Пульс средний/максимальный: 125/189
Температура за бортом мин/макс: 23/32


Трек





Общая орг.информация


Пояснение по формату и темпу. Перед участием в покатушке важно знать: общая орг.информация!

Предыдущие покатушки


Сезон 2014 года. Архив: сезон 2013 года, сезон 2012 года

Обсуждение, предложения, замечания


- на форуме Велокубани.