11.04.2014

Кубанские Четвергушки 140410 [Krr-SE] Тугургой

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


Южный филиал Московских Четвергушек: Кубанские Четвергушки!
Ночные покатушки по городу и окрестностям - строго по Четвергам =)

4th-K.140410 Кубанские Четвергушки [Krr-SE] Тугургой MEDIUM


По мотивам маршрута Кубанские Четвергушки 130418 [Krr-SE] Тугургой - открываем южно-кубанское направление. Формат предполагается средней сложности - ждем всех, но скорость держать по предпоследнему. Есть технически сложные отрезки - в паре местах дорога проходит пахоту, в паре мест дороги нет совсем. Планируется небольшая расчистка по ходу движения - там наверняка поваленных деревьев хватает. Костер - по обстоятельствам, будем смотреть по времени. Термос с чаем приветствуется. Перекус берем заранее, хороших магазинов по дороге не будет!
Вишняки-паром-Новый-Козет-Прикубанский-Чибийский магистральный канал-Тугургой-Тлюстенхабль-дамба-Старый мост-поля ГМР-ГМР-ТЭЦ-Солнечный остров-авторынок-мясокомбинат-Вишняки [43км]

Отчет

upd.22.04.2014




Лето уже близко - и стартуем при солнце, и одеваться уже можно без куртки. Красота! На старт приехал ровно к 20:00. От количества участников на старте аж присвистнул: перед стелой встречали Андрей [Tarantino], Влад [Влад_фото], Дима [MDM86], Иван [goody], Игорь [loom], Мирослав [Miro], Михаил [MH100181], Наталья [Варвара], Петрович, а так же новоприбывшие Александр (на Кубе), Светлан [Swift], Алексей [Freedom], Илья [bykastar], Сергей, Илья [Ilyaitin] (из алкорайда ?). Еще двое участников задерживались, но паром никого не ждет. Так что максимально бодро в 16-ром стартанули в 20:02. Табун несущихся велосипедистов вызывал некоторое удивление на лицах всех проезжающих мимо автолюбителей. Пронеслись по Вишнякова вниз, заметно растянулись на тропке по бетонке вдоль Кубани. К парому прибыли с запасом, в 20:07, но вот с погрузкой возникли затруднения - пускать такую ораву почему-то не хотели, кондуктор предложила нам переехать двумя партиями. Ждать 20 минут никак не хотелось, так что, убедившись, что в баркасе еще есть место, еле уговорили начать погрузку. Тетрис получился знатный. 16 веллов вместе с людьми еле-еле влезли в паром. Думаю, что максимальная теоретическая загрузка парома - 20 веллов с некоторым геморроем. Придется это учитывать и вкручивать вокруг своим ходом, при случае.

Переправились, выгрузились. Потупили, как водится - водичкой там, фонариками. Все как положено. Наконец, собрав все - вкрутили! Ехалось приятно и хорошо. Быстро проскочили Новый, свернули на набережную. Групповое фото на фоне красивого заката. Там попетляли несколькими неразмеченными на карте тропками вокруг Козета - вполне себе ничего, но только по сухому. По одной из тропок вернулись к речке. Местные, отдыхавшие на берегу, по старой кавказской традиции начали нас радушно приглашать к столу - пришлось вежливо отказываться, ссылаясь на спортивность формы и мероприятия =). Докатили до ключевой развилки берег-дамба - и уехали как велел трек по дамбе. Как и в прошлом году по началу ехалось совсем шикарно - ровненько, колючек нет, молодая травка. Конечно, дальше укатанные узкие колеи никуда не делись - но то-ли ехать по ним было уже привычнее и проще, то-ли они стали менее злыми и не такими глубокими. На очередной стоянке-сборке попробовал браво объехать ребят сбоку от насыпи - в результате, потеряв равновесие, красиво метра на два улетел в ежевичный куст боком. Падал аккуратно, так что ничего, кроме самолюбия, не пострадало. Лежа в кусте ежевики, вниз головой по склону, заботливо накрытым сверху велосипедом, вставалось как-то не очень, зато ржалось от души. Спасибо Диме - помог дружеской рукой, вытащил.

Дорога по дамбе вдоль леса полностью проезжаема, все прочищено - хотя следы завалов видно, были знатные. В одном месте попробовали уйти по отрогу направо, по выжженной траве - но ехалось там совсем не очень, так что через пару десятков метров вернулись обратно на дорожку вдоль леса. По ней выкатили к полям, к совершенно сухим оросительным каналам. Что характерно для этого времени. А вот что интересно - видны следы расчистки каналов от зарослей и прочего. Ясно, что следят за ними, и это - хорошо. Вдоль него по укатанной чем-то гусенечным дороге выкатили к асфальтам в Прикубанский. Из тьмы, грохоча и воняя жженым маслом, на нас выехал мотоцикл с прицепом, ведомый двумя аборигенами. Без опознавательных знаков, источников света и даже катафотов мужики молча проехали мимо и даже заметно ускорились - видать, не ожидали столько велосипедистов встретить.

Перед Прикубанским свернули к очередному каналу. Дорога подразбита, совсем слегка. Грязь есть, но все настолько объезжаемо, что приходилось специально влезать. Ехалось вполне комфортно. Один из вновьприбывших участников на привале-сборке поинтересовался, "скоро ли будет шашлык", а то "вискарик с собой" греется. Пришлось немного расстроить отсутствием первого и непринятием второго. Видимо, пришла пора в анонсе явно про горячительное указывать, о некоторой несовместимости оного с Четвергушками. Где-то неподалеку тарахтел перекапывающий рисовые чеки трактор. Самая жесть началась после поворота, вдоль Чибийского канала. Вот эта дорога не подвела! Грязь, колея, все как положено. Успешно катапультировался через руль, предварительно утопив по ось переднее колесо в подсохшую только сверху грязь. За мостом, на противоположном береге, хорошая укатанная дорога закончилась метров через 50, свернув в сторону Тлюстенхабля. Дорогя прямо была заботливо раскатана гусенечным бульдозером и сдобрена строительным мусором. Может, для грузовиков теперь проезд стал комфортнее, но для велосипедистов - отнюдь.

Проехав где-то 2/3 дороги, внезапно обнаружил пропажу смартфона - китайских чехол, что-б его доделать нормально замком каким на липучке! Попросил всех подождать-собраться, и поехал с Иваном обратно, искать телефон. К счастью, через метров 500 он нашелся в целости и сохранности. Пока мы катались в поисках выпаденца, самоорганизовался привал прямо на дороге. Попили чайку, Игорь угостил вкусными вегетарианскими роллами. Внезапно, из дренажной канавы послышалось мяуканье - пошли на поиски кота, но, к счастью, оказалось, что кричала какая-то птица. Зато отсутствие воды в канаве подкинуло идею о изменении маршрута и срезки по полю - судя по спутниковым картам, дороги там должны были быть вполне ничего.

Перебравшись через канаву и обнаружив нужную дорогу вполне неплохого полевого качества, радостно по ней вкрутили. Где-то там же во второй раз потерял телефон - на этот раз возвращаться пришлось не очень далеко, метров на 50. Не дожидаясь третьего раза, спрятал телефон в карман. Через поле выкатили на дорогу вдоль леса, хорошо известную по прошлым выездам. Состояние - чуть менее разбитое, но все те же колеи с грязью. Растянулись по ней знатно. На старом месте останавливаться не стали, а проехали до выезда с дороги на тропу и прямо там устроили привал. Пока народ собирался да разводил костер, пошли с Иваном слегка прочистить тропу дальше. Тропка оказалась подзаваленной, но в основном мелочью, так что электропилой все кромсалось быстро. Минут за 20 прошли 300 метров и, дошли до опушки. Навигатор с картой остался на стоянке, укатанная дорога уводила в поле, а я напрочь забыл, что это - только половина от нужной нам тропы и дорога ведет совсем не туда. Но, как водится, узнали мы об этом несколько позже.

Вернулись обратно, к стоянке. Ради интереса углубился в лес, посмотреть подлесок, возможные тропы. Лес подзаболоченный, троп не видать. Зато полно поперечных канав, выглядящих как дренаж. Пофотографировал в естественном освещении на долгой выдержке окружающий пейзаж. К этому времени костерок догорел и, собравшись, мы двинули дальше. Быстро прокатив прочищенную тропку, выскочили на дорогу и укатили в поле - что бы через сотню метров осознать ошибочность выбранного направления.

Попробовали вернутся на тропку - но она была сильно заваленной. Пошли продираться через молодой лес-кустарник, в поисках дороги, виднеющейся на спутниковых картах. Минут через 10 продирания сквозь молодняк дорогу-таки нашли. Но, кроме колеи, так же обильно заросшей кустарником ничем хорошим она не выделялась. Где-то через полчаса удалось выйти из молодого леса к укатанной дороге. Попытались найти проход к основной дороге на Тлюстенхабль - нашли только болото, в котором весело помочили ноги. Я так и не понял - то ли дорога в этом месте успела зарости, то ли мы до нее не дошли с десяток-два метров.

Чуток поплутав, выкатили на какое-то подобие дороги, которое было хотя бы сухим. Путь сий таки перешел в дорогу и вывел на нужную нам, ранее утерянную/отсутствовавшую прямую дорогу в поселок. Красивое цветущее дерево стало нам символической наградой за плутание. К этому времени колеса у меня на велле заблокировались от грязи почти полностью. Легкое пластиковое крыло для защиты переднего переключателя имеет свойство набирать излишки трудновычещаемой грязи. Попробовал ехать не вычищая - ехалось с трудом, с хорошей нагрузкой, как на подъеме. Удобно - прямо тренажер апхилов в поле. Но, быстро сообразив, что на покрышке несвойственное боковое трение сказывается отрицательно, счистил грязюку до прокручиваемого состояния. Распугивая рыбаков, докрутили до Тлюстенхабля. Прямо на асфальте, на выезде к мосту, послышалось шипение заднего колеса Ильи. К счастью, Илья с Сергеем заблаговременно вызвали брата для эвакуации. Дождавшись встречи и попрощавшись с Ильей и Сергеем, двинули дальше. Выехали к М4. По привычке двинули по левой стороне трассы, по обочине. После ремонта, пешеходный проход через водосброс стал совсем узкий - с велосипедом ни проехать ни пройти.

У пункта охраны остановились собраться. Пока ждали, к нам вышел полицейский и крайне вежливо (!) предложил нам перейти по пешеходному переходу, дабы продолжить путь по правой стороне дороги - поскольку, после ремонта с левой стороны обочины стало совсем мало. Вот уж приятно и неожиданно! Полная противоположность прошлогоднему автоматчику. Поблагодарили за напутствие, перебрались на другую сторону и аккуратно поехали. Сфотографировались у знака на въезде в город. Аккуратно на развороте перебрались к заправке, "заправились" водой в кафешке.

Старый мост встретил незыблемой заброшенностью и прогуливающейся парочкой. Не останавливаясь, съехали вниз, да по Кубанонабережной к дырке в заборе. С учетом времени и возможных завалов, по пляжу решено было не ехать в пользу заведомо раскатанной дороги через поля ГМР. И гравийную и грунтовую часть полей проехали быстро. Через одну из канав в поле в третий раз за сегодня перепрыгнул через руль, пытаясь пересечь оную не слезая с велосипеда. Заметно растянулись к гаражам, так что на въезде в жилые кварталы приваливались на сбор. Стоять было холодновато, так что, как только все участники собрались, взял хороший темп по асфальтам. И только на выезде из ГМР обнаружилась пропажа Алексея [Freedom] и Ильи [bykastar]. Как выяснилось, Алексей пробил колесо и остался переобуваться. Стоять было по прежнему холодновато, спасибо Андрею - вызвался дождаться товарищей. Так что мы, не успев замерзнуть, очно попрощались с Андреем и заочно - с Алексеем и Ильей и двинули дальше.

На светофоре перед Селезнева разделились на требующих продолжения банкета и поспешающих домой. Распрощавшись, двинули вчетвером в парк - я, Михаил [MH100181], Дима [MDM86], Светлан [Swift]. Через парк пронеслись незаметно. В дикой части лужи - но все объезжаемо. От бревен и веток дорогу уже почистили, спасибо неизвестным единомышленникам. Так что до понтонов докрутили так же быстро и с ветерком. Не заезжая на водосброс, тем же бодрым темпом выскочили на брусчатку по направлению к авторынку. Обратил внимание на какой-то странный стук в области рулевой. Полез на ходу смотреть что там. Поглощенный процессом поиска "неисправности", не заметил как на спуске велл сильно ушел с курса. Так что, когда поднял голову и увидел траву-обочину-дерево успел только зажмуриться и наклонить голову чуть вперед шлемом. Хорошо, веточки были мелкие, и остановили меня плавно и без последствий. Получилась наглядное подтверждение старой прописной истины - "Водитель! Будь внимателен на дороге!". К дороге, само собой, а не ко всякой болтающейся фигне на раме.

По Воронежской-Адыгейской-Ким-Осипенко выехали так же вчетвером к финишу в 01:38, накрутив 43 км весьма добротного маршрута. Всем спасибо за компанию!

Еще фото и видео от Михаила на форуме, и еще моих фото в плюсе.

Статистика


Расстояние, км: 43
Время в пути: 2:57
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 14/58

Трек





Общая орг.информация


Пояснение по формату и темпу. Перед участием в покатушке важно знать: общая орг.информация!

Предыдущие покатушки


Сезон 2014 года. Архив: сезон 2013 года, сезон 2012 года

Обсуждение, предложения, замечания


- на форуме Велокубани.