13.06.2012

Кубанские Четвергушки 120614 [Krr-WSW] Старобжегокай (Отчет)

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


По мотивам Московских Четвергушек авторства FIL71 c Веломании: Кубанские Четвергушки!

4th-K.120614 Кубанские Четвергушки [Krr-WSW] Старобжегокай


Гидра из метеоцентра обещает жару, так что катим (ис)купаться под Старобжегакай. Маршурт длинный, с учетом жары запас воды берем обязательно. На месте купания планируется длинный привал на 30 минут. Обратный маршрут по городу может быть сокращен\удлинен по желанию участников.

Вишняки-паром-Новый-Козет-Яблоновский аэропорт-Яблоновский-Хомуты-Озера-Старобжегокай-Новая Адыгея-Тургеневский мост-Калинина-Буденного-Покровские озера-Вишняки [48км]

Отчет

upd.19.06.12

Вышел с работы - как в духовку попал. Сел на велл, поехал. Как будто конвенционный вентилятор включили для равномерного приготовления. Видать, жара всех испугала и привязала кондеем к дивану, поскольку на старте встретил одного Дмитрия, впервые посетившего четвергушки. И Максим отзвонился, запросив скользящую точку сборки в Яблоновке. Вдвоем бодро закрутили к парому. На повороте к причалу традиционно проверил реакцию и тормоза участников - все в норме!

Паром отошел по расписанию, довез до Нового, где привычными дорогами покрутили через Козет на набережную. На отвале дамбы прикинул, что надо хоть раз проехать по планируемому треку, который я на этой локации всегда по дамбе и провожу. Первые метров 500 были вполне себе ничего. Не менее живописно, чем на набережной, хоть и не так ровно. Потом прокатанная дорога закончилась, началась подзаросшая травой. Трава-то нам нипочем, но вот репейник и прочие кактусообразные колючки сильно отвлекали от созидания окружающих красот. Без штанов/защиты ногам было грустно - а последующие два дня не только грустно, но и зелено. Бриллиантово-зелено.

Героически проехав два пролета между съездами с дамбы, перед третьим ушли на пляж, на привычный и красивый трек. Традиционно встретили отдыхающих из местных - на этот раз ребята были на газельке и без салюта. Не подготовились, видать, не успели из газельки артиллерию выкатить.

Чтобы не искать продир от локации с плакучими ивами в поля, решили разведать состояние дороги по дамбе вдоль леса. Увы, с первой четвергушки ей не похорошело, причем по всей длине. Трава выросла по грудь, колея все такая же. Единственное, чем локация эта примечательна - вдоль дороги много алычи-дички, в августе имеет смысл прокатить по ягоду. А пока там ничего не поспело, лучше объезжать эту дамбу или разведанной дорогой через ивы или вдоль полей - дорога там отличная.

На пересечении дамбы и ЛЭП лес справа закончился и надо было переезжать на дорогу в полях. Что и попытались сделать свалив с дамбы прямо в траву. Но не тут-то было. Между вожделенной дорогой и дамбой проходят каналы, прямо вдоль дороги. Как им и положено, два - сначала совсем мелкий дренажный и, затем, покрупнее основной. Дренажный переступается. А основной там, хоть и мелкий, но уже не перескочишь. Глубина более полуметра, ширина метра полтора и проходит в глубоком окопе с крутыми склонами. С веллом не попрыгаешь. Попытался перебраться по дереву. То, что оно сухое сильнее, чем нужно было нам, стало ясно внезапно и ровно над серединой канала. Искупавшись и по достоинству оценив чистоту протекающей водицы, перенес велл, и предложил освежающую процедуру Дмитрию.

Сразу за каналом и плотным кустарником шла дорога, на которую изначально лучше попадать из Козета, если ехать к трассе. Дорога там укатана на пять, состояние грунтов отличное. Рисовые чеки на закате прекрасны - нежно зеленое от ростков риса поле, на котором рыжими пятнами в водной глади отражается закатное солнце.

На развилке дорог и каналов повернули направо, к трассе. Дорога все так же отличная, только непосредственно перед трассой, метрах в 50 от нее, перекопана поперек глубокий ров и нарыты бугры - то ли для орошения, то-ли от автомобилистов. По трассе быстро пронеслись до поворота к яблоновскому аэропорту. Для себя отметил, что прямо вдоль трассы и полей идет хорошо укатанная грунтовка. По ней тоже можно хорошо катить, если трасса напрягает.

Состояние дороги было настолько не очевидным, что решили поехать справа от канала, по кромке осушенного чека. Вблизи, тем более во скошенном состоянии, рисовый чек выглядел уже не столь романтично. Поверхность в целом ровная, но зуботряс еще тот. Сразу за чеком шла нужная нам дорога к порту, на которую выскочили, перейдя абсолютно сухие каналы.

От аэропорта как такового там осталась только сильно заросшая взлетная и рулежная полосы да горка строительного мусора. Как и любой приличный абандон, локация выглядит тихо и зловеще. Взлетку окружает двухметровый камыш, продираясь через который ожидаешь увидеть все, что угодно - но только не серую полосу асфальтобетона, покрытую трещинами и "взрывами" зеленой травы. Брошенная кем-то детская коляска еще советского производства подчеркивала заброшенность локации, напоминая сцену из "Сталкера", Рейджа или Фаллаута.

Сделали круг почета по полосам, вернулись к дороге и покатили навстречу траве. А трава там знатная. Максимальная скорость, которую удалось развить не превышала 7 км/ч. Воздух от температуры, влажности, пыльцы и комаров был такой плотный, что для дыхания его желательно было разжевывать. Стоянка более чем на 5 секунд могла закончится ощутимой потерей крови. И даже репелленты не помогали от взрощенных на рисовых пестицидах кровопийцев. Продирались мы там неожиданно долго. Кульминация - плотная трехметровая стена зеленой хрени в 500 метрах от поселка. Попытались уехать влево по дороге к подстанции 220кВ - но там еще хуже, поскольку эту трехметровую хрень неравномерно покосили и по полметровому сену велл ехать отказывался. Сунулись направо - канал широкий и болотистый, лезть не охота.

Пришлось сначала буриться сквозь стенку, а потом уходить в поле налево - благо, там и тропа нашлась человеческая. По-хорошему, весь этот кусок надо объезжать слева - за километр до поселка там уходит косая трасса. Или газ высокого давления или электричество - не разглядывал сильно надписи, но если искать - не ошибешься, там желтые таблички про "голактеко", "опасносте" и "пыщь-пыщь" в 20-и метровой зоне. На гуглмапе ее хорошо видно, и тропу от нее к поселку тоже видно.

Тропа привела прямо к забору офисно-пафосной промзоны, обойдя которую вышли на асфальт и перепугали охранника. По асфальту закрутили бодро, отбиваясь от злых и шибко умных стелс-собак. Наконец удалось нормально связаться с Максимом, который должен был на "скользящей" точке присоединится к нам в Яблоновке. Комары ждать Максу не дали. Учитывая наше отставание от графика на 20 минут, Макс укатил по маршруту уже за поселок и педалировал в сторону Шапсуги. Мы же, потихоньку раскручиваясь после травяного прогона, выехали на трассу, с трассы сразу под мост, в поселке заскочили в магазин за водой и квасом и покрутили нагонять Макса. По Дорожной улице быстро и незаметно докатили до Южного обхода. При мигающем желтом светофоре, в сумерках, переходить его, мягко говоря, тяжело. Однако-ж, местный абориген на двухколесном рысаке умудрился пересечь его не останавливаясь, проскочив между фурой и легковухой. До такого уровня отсутствия чего-либо нам далеко, так что мы спешились и ждали минут пять подходящей "паузы".

Макса встретили уже непосредственно перед Шапсугой в начале одинадцатого. Не сбавляя темп погнали через Хомуты к карьерам. Дорога в целом хорошая - достаточно ровная, что бы не трясло и достаточно бугристая, что бы ехать было интересно. Поехали слева от первого, самого большого карьера. Там километр с лишним - вело-адъ. Взвесь не-то пыли, не-то песка, местами плотная, местами в нее проваливаешься по ось. Ехать можно, ехать интересно - но как в анекдоте про ворону. Которая сильная и смелая. Надо попробовать справа от этого карьера проехать. У берега мирно копошился будьдозер. Интересно, что он там делал в 11 ночи.

У купабельного карьера свернули к излюбленной велокубанцами локации. После недолгих раздумий я полез купаться. Вода - что парное молоко. Теплющая. Дима только помочил ноги. А Макс взял на себя смелость воздержаться от водных процедур. Попили кваску. Подкрутили разболтанный после апгрейда руль велла Макса, рулю полегчало. Максу тоже. Комары рассиживаться не дали - покрутили дальше. Дорога стала значительно лучше. Достаточно ровная, в меру укатанная. Ближе к Старобжегокаю по ней каталось что-то гусеничное, так что, натрясшись вдоволь, срезали по центральной улице поселка. Вдоволь полюбовались на местных джигитов. Они - с удивлением - на нас.

За поселком, с трассы, открывается совершенно чудный вид храм Рождества Христова. Именно со стороны Старобжегокая и именно ночью храм подчеркнуто выделяется на фоне . серых "бетонки" Юбилейного, создавая, вместе с излучиной реки и Рождественским парком гармоничную композицию.

С трассы свернули к дачам. Дорогам там подразбитая, но гнать можно. От дач той же дорогой незаметно въехали в Новую Адыгею, улочками докатили до Тургеневского моста, решили поехать прямо к Вишнякам, без заезда на Красную - в итоге потеряли то же время сразу на углу Калинина, но стоя - ибо я умудрился, неудачно прыгнув на острый бордюр, пробить "змеиным укусом" даже свою бескамерку. Ибо нефиг было ее спускать меньше двух с половиной атмосфер. Плюс бескамерки - даже если она проколота сантиметровой дыркой - можно поставить камеру! Что и сделали.

А дальше привычным маршрутом по Калинина, до Кирова, по Буденного, мимо Драмы, до Костылева, улочками через Дамбу, стадион, мост и на Вишняки. На точке были в 1:33, накрутив 47 км. С домашними аккурат вышло за полтинник. Рубеж пройден, ура!

Трек




Статистика


Расстояние, км: 47
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 14/33
Каденс средний: 67
Пульс средний/максимальный: 122/164


Общая орг.информация

  1. Старт от Вишняков. Точка сбора - перед сквером им.Ленина (на углу, перед рекламным щитом).
  2. Сбор в 19:45, старт ровно в 8 вечера. Планируемый финиш - до часу ночи, на точке старта. По желанию катать можем и дольше.
  3. Темп выше среднего. Покрытие в основном - парки и грунты, местами - дорога. Внимание: возможны грязь/песок/прочие говны высокотехнологичные грунтовые участки!
  4. С собой иметь:
    1. Свет (перед+зад) обязательно. Чем ярче - тем лучше (рекомендации по велосвету). Без заднего маяка - только пешком.
    2. Очки, не темные - обязательно. Велосипедист! Помни: мошкара, ветки и камни из под колес не дремлют!
    3. Шлем/каска/котелок - рекомендуется.
    4. С собой обязательно иметь запаску (минимальный ремкомплект так же приветствуется).
    5. Вода - поллитра-литр минимум. Еда - с собой по вкусу. Просьба брать заранее, остановок планируется минимум..
    6. Средство от комаров - по желанию, на южно-кубанском направлении обязательно.
    7. Трекер/телефон с жпсом приветствуется. Планируемый трек грузим заранее, по ссылке.
    8. Крылья на колеса - желательны.
    9. На маршрутах с паромом - 30 рублей наличными. Да и в целом карманная монета лишней не будет (на маршруте бывают магазины и пит-стопы).
  5. Ожидания в связи с поломками - по одному на каждого участника. Все что сверху решается индивидуально, силами самого участника - такси, автобус, пешкарус.
  6. Желательно подтверждение участия - почтой, смской. Спам вида "хочу, но не поеду", "не получается" приравниваются к сливу и НЕ приветствуются.

Предыдущие покатушки