07.11.2014

Кубанские Четвергушки 141106 [Krr-SE] Шенджийское водохранилище

Для тех, кто отработал в четверг и планирует работать в пятницу.


Южный филиал Московских Четвергушек: Кубанские Четвергушки!
Ночные покатушки по городу и окрестностям - строго по Четвергам =)

4th-K.141106 Кубанские Четвергушки [Krr-SE] Шенджийское водохранилище


Пока погода позволяет, предлагаю катнуть полями Адыгеи. Маршрут средне-сложный, по мотивам трека 4th-K.130822 Кубанские Четвергушки [Krr-SSE] Шенджий. Костер - планируем, а там по обстоятельствам (бо маловато хороших мест с дровами в середине маршрута). Воду и колбасные изделия берем строго заранее! Пит-стопов, скорее всего, не будет! Возможны отклонения от маршрута в связи с поломанным навигатором.
Вишняки-паром-Новый-Козет-Прикубанский-Шенджийское водохранилище-Шенджий-Тахтамукай-Козет-Яблоновский-горпарк-Вишняки [58км]

Отчет

upd.06.01.2015


Порядка для прибыл вовремя. На улице ощущалось холодное дыхание зимы, но это не спугнуло постоянных участников HARD-покатушек. У стеллы встретил шестерых: Алексей [k963my], Влад [Влад_фото], Игорь [loom], Илья [Cookie Monster] - он же [bykastar], Мирослав [Miro], Михаил [MH100181].

Стартанули в 20:01. Быстро домчали до парома и переправились. Койчего докупили в магазине сразу за и выдвинулись на маршрут. Через Козет, на берег реки и вдоль берега основной тропой в сторону карьеров. Градусник и высокая влажность нашептывали, всячески намекая на необходимость одеть что-нибудь еще. Пришлось утеплятся чем было. Придерживаясь прочищенной ранее тропы, поехали максимально вдоль реки.

В одном месте Кубань успешно подмыла и осыпала около 20 метров нависающего над ней берега, скушав еще немного адыгейской земли и тропы по оной - придется там обход делать через "джунгли" ибо пешком было уже опасно, не то что на велосипедах.

От Прикубанского свернули в поля прямой дорого вдоль канала. Без дождей дорога там как всегда - хорошая. Не доезжая Чибийского магистрального канала пару сотен метров, свернули на разведанную ранее дорогу к Южному обходу. Укатанная и поросшая свежей травой дорога была идеальной для катания: ехать - одно удовольствие. Уперлись в дренажный канал с заметным, но неглубоким ручьем. Пошел искать брод. Островки плотной травы, торчащие прямо из русла - не самый надежный способ пересечения водоема. Стоило на них наступить - они тут же проседали ниже ватерлинии. Перепрыгнуть по таким можно, а вот переносить велосипед - увы. Ботинки тут же промокли до основания. Стоило перебраться на другую сторону - как тут же обнаружился мост в каких-то 20 метрах ниже по течению. Ради правильного трека перебрался тем же путем обратно - намочив ноги еще сильнее.

Вдоль Южного обхода, двигаясь по исчерченной ливневыми канавами обочине, добрались до Чибийского канала, там - под мост обхода, и по тракторному мосту - на другую сторону канала. Там отгородили какую-то точку по продаже песка и прочего щебня, но проход, к нашему счастью, не перегородили. Полевая дорога дальше была разбитой и довольно мокрой. Причем чем дальше - тем более мокрой и более разбитой. Грязь не сильно липучая - наматывалась до "сликов", но колеса не блокировала. В общем, как в рекламе макдака "то, что я люблю"! На тех же участках, где грязи не было, присутствовала притоптанная трава с репехами. Знатно растянулись. По дороге с завидной регулярностью попадались пауки, заботливо растянувшие свою паутину поперек дороги аккурат на уровне лица - и в роли ведущего есть некоторые минусы...

Стоянку организовали в лесу на берегу ручья, что впадает в близлежащее водохранилище. С дровами было довольно грустно - еле набрали на костер. При том что на другом берегу ручья недостатка в дровах не наблюдалось. Найти бы туда дорожку, сухостой убрать. Огонек был весьма уместен. Отлично посидели и погрелись: горячий чай, сосиски, весьма кстати пришелся бекон. От костра даже ботинки с носками удалось высушить, настроение от этого заметно улучшилось. Откушав и отдохнув, выдвинулись в путь.

Перемахнув ручей и оказавшись перед дамбой, поехали дорожкой, примеченной мною еще два года назад. Много раз я облизывался на нее, внимательно изучая по спутниковым картам, отмечая возможные "входы" и "выходы" при проезде мимо. И наконец-таки мы поехали разведывать ее в живую. Поля совсем недавно перепахали, и дорога повторяла контуры поля - аккурат между пашней и лесом. Очень холмистая, с отличным тренировочным рельефом. Полная луна ярко освещала дорогу, поэтому я оторвался от основной группы и, выключив фару, наслаждался окружающими пейзажами. А посмотреть было на что - справа, сквозь деревья, проглядывала поблескивающая холодным светом луны гладь воды Шенджийского водохранилища. Слева - насколько хватало взгляда - чернело поле, повторющее изгибы холмов. Местами - в низинах - висели клочки тумана, дополняя и без того великолепный пейзаж. Проехал все на одном дыхании, получив высшее эстетическое удовольствие.

Похоже, нам очень повезло с этой дорогой - в том плане, что ехали мы аккурат после тракторов, вспахавших поле. Не факт, что в другое время года эта дорога будет в таком же отличном состоянии. Дорога вывела нас к трассе Адыгейск-Тахтамукай, недалеко от Четука. Собравшись на трассе, вкрутили спортивным темпом. Второй раз собрались уже в Шенджии. С учетом разведок, посиделок и времени, часть в полях вдоль железки решили исключить в пользу бездуховного асфальта. Прибавив темпа домчали до Тахтамукая. А вот там решили проехать полями через курган. На спуске с Кургана Алексей имел неосторожность в слух порадоваться тому, что уже вторую покатушку подряд мы не собрали ни единого прокола. И, как только он это произнес, я тут же наскочил на бутылочную "розочку" на дороге.

Порез оказался значительным - около двух сантиметров. Со второй попытки удалось напихать туда жгут, сложенный в четыре раза - благо, он у меня толстый, автомобильный. Давление сия конструкция держала только в пределах полутора атмосфер - потом расходилась и спускала. Камеру ставить не хотелось, так и поехал. Около канала на стало как-то скользко - трава под колесами белесо поблескивала инием. Да и судя по ощущениям локально температура была ниже нуля. По трассе вкрутили до Козета.

На перекреске с Ленина на месте старого ларька-магазинчика уже красуется какое-то трехэтажное монументальное здание. На остановке собрались - по трассе растянулись, мне же требовалась подкачка. Игорь предложил дополнительно "усилить" жгуты пластырем. От души намотав пластыря на покрышку прямо по ободу, удалось накачать колесо до двух с половиной атмосфер. А больше и не требовалось.

Мимо возникшего за какой-то год микрорайона с таунхаусами, попали в Яблоновский, нырнули через пешеходный мост к Байк-Центру, через Яблоновский мост въехали в Краснодар. Перед Ставропольской распрощались с Мирославом и прибыли на финиш в 1:24 - что очень неплохо, учитывая километраж и разведку. Всем участникам - категорический зачет! А маршрут этот - однозначно в мемориз. Надо развивать это направление для тренировочных форматов.

Еще есть Мишины фото и видео на форуме.
А так же небольшой отчет Влада, там же.

Статистика

Расстояние, км: 58
Время в пути: 3:04
Скорость средняя/максимальная, км/ч: 18/38
Каденс средний: -
Пульс средний/максимальный: 145/186
Температура за бортом мин/макс: -1/11
Набор/сброс высоты, м: 109/122


Трек





Общая орг.информация


Пояснение по формату и темпу. Перед участием в покатушке важно знать: общая орг.информация!

Предыдущие покатушки


Сезон 2014 года. Архив: сезон 2013 года, сезон 2012 года

Обсуждение, предложения, замечания


- на форуме Велокубани.